Жив Бог

  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077  078   079   080   081   082   083   084   085   086   087   088
В начало текстаВ конец текста
Явление семи апостолам Следуя словам ангела женам-мироносицам: «Идите, ска­жите ученикам Его, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» ( Мк 16, 7; Мф 28, 7 ) , апо­столы покидают Иерусалим и направляются в Галилею. Там Христос в третий раз явится группе собравшихся апостолов ( Ин 21, 1-14 ) . В самом деле, семеро из них – Симон Петр, Фома, Нафанаил, Иаков и Иоанн брат его, и еще двое из уче­ников Его, которые не названы по имени – собрались но­чью на озере Галилейском для ночного лова рыбы. На этот раз они ничего не поймали.

Рано утром на берегу появляется Христос. Как и на пути в Эммаус, Он не дает узнать Себя с первого раза; Ему было угодно дать им сначала знамение, пробуждающее их веру: «Дети, есть ли у вас какая-либо пища? » – говорит Он им с берега; «Нет», – отвечают они. «Закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете». Они закинули и уже не могли вытащить сети от множества рыбы (Ин 21, 6) так же, как и в тот памятный день за несколько лет до этого, когда Христос предложил Симону-Петру, его бра­ту Андрею и двум сыновьям Зеведеевым Иакову и Иоанну стать ловцами людей, наполнив пред тем их сети рыбой ( Мк 1, 16-20; Лк 5, 1-11 ) . Повторение того же чуда напоминает ученикам о их призвании быть ловцами людей, то есть апостолами.

Первая чудесная рыбная ловля была действительно пово­ротом в их жизни, так как в тот день они оставили все для того, чтобы последовать за Христом. Второй чудесный улов рыбы после Воскресения, вызывая в памяти первый, связал апостолов на всю жизнь со Христом и позволил им узнать Его. «Это Господь! » – восклицает Иоанн. Петр немедленно бросается в море и плывет к берегу навстречу Христу. Христос уже приготовил огонь, на нем лежали рыба и хлеб. Ученики вытащили на сушу сеть, которая не порвалась, несмотря на улов. Поймали в этот раз «сто пятьдесят три больших рыбы» – профессионально уточняет рыбак и буду­щий евангелист Иоанн.

Христос приглашает апостолов вкусить хлеба и рыбы. «Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу». И это позволяет угадать, что это явление Христа еще раз помеща­ется в рамки евхаристической трапезы.

После вкушения пищи следует беседа между Христом и Петром ( Ин 21, 15-19 ) , диалог, которым заканчивается Евангелие от Иоанна: «Симоне Ионин, любишь ли ты Меня больше, чем они? » – спрашивает Христос Петра, нарочно не упоминая его второго имени «Петр», которое Он Сам ему дал после исповедания Симоном Его как Христа, Сына Бога Живого (Мф 16, 18) . «Так, Господи; Ты знаешь, что я люблю Тебя». «Паси агнцев Моих».

Затем Христос его спрашивает второй раз: «Симоне Ионин, любишь ли ты Меня? » «Так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». «Паси овец Моих».

Затем в третий раз: «Симоне Ионин! Любишь ли ты Меня? » Симон-Петр, во время суда над Иисусом трижды отрек­шийся от Него, был глубоко уязвлен кажущимся сомнением Христа в любви к Нему. Казалось, что Христос упрекал его теперь за это отречение: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». «Паси овец Моих».

Тройное утверждение любви стерло тройное отречение. И Христос, поручая ему «пасти своих овец», то есть забо­титься о Его учениках, – снова признавал в нем скалу веры, камень, столп Церкви, апостола, посылаемого в мир свидетельствовать, что Иисус Назорей есть истинно «Христос, Сын Бога Живаго». [На основании этого текста, а также Луки 22, 31-32 и Матфея 16, 17 православное предание именует Петра «корифеем» апостолов – значит, первым среди них. Римская Церковь увидит в нем «началь­ника» апостолов. – Прим. авт. ] Но свидетель станет мучеником, и Христос дает ему по­нять, какой смертью он прославит Бога: «Когда ты соста­ришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет тебя, куда не хочешь» ( Ин 21, 18-19 ) . В самом де­ле, Петр будет распят вниз головой в Римском Колизее в 67 году.

Петр захочет знать также будущее своего друга Иоанна. «Господи, а он что? » Но Христос не удовлетворит его любо­пытства: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду; что тебе до того? ты иди за Мною». Таким образом, у нас есть подробное свидетельство обо всей беседе воскресшего Хри­ста с Петром в присутствии автора четвертого евангелия; это исключительно убедительное свидетельство воскресения Христа.

7.
  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077  078   079   080   081   082   083   084   085   086   087   088
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера