Жив Бог

  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074   075   076   077   078   079   080   081   082   083   084
В начало текстаВ конец текста
Сей есть Свет вечный; и прославьте Христа, воскресшего из мертвых! » Каждый зажигает свечу от свечи другого, затем во время выхода духовенства из алтаря на крестный ход все поют: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех; и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».

Наконец, теперь христиане возвестят о воскресшем Христе всему миру; вот почему Евангелие о Воскресении ( Мк 16, 1-8 ) читается вне церкви, перед входом в нее. После чтения Евангелия священник поет тропарь праздника, его подхватывают все: «Христос воскресе из мертвых, Смертию смерть поправ, И сущим во гробех Живот даровав! » Этот победный стих будет беспрерывно повторяться в течение сорока пасхальных дней.

Глава третья. Воскресение А. Свидетельства Повествования четырех евангелистов о Воскресении Христа были написаны в течение второй половины I века н. э. между 50 и 100 годами. [Копии евангелия от Иоанна распространялись в Египте уже в 120 году, как свидетельствует папирус, открытый в 1925 году Лицманом. Имеется в виду письмо солдата александрийского гарнизона, который приводит выдержку из 18 главы Евангелия от Иоанна, на­писанного в Ефесе в Малой Азии. – Прим. авт. ] Таким образом, они – творение того поколения, кото­рое пережило это событие, поколения апостолов Иисуса Христа и их непосредственного окружения. Они свидетель­ствуют о вере христианской общины в Иерусалиме с первых дней ее существования. [Это видно, напр., из сравнения рассказа о факте Воскресения евангелиста Марка (16, 6) , ученика Петра, который передает нам его учение и текста Луки в Деяниях Апостолов, воспроизводящего речь самого Петра жителям Иерусалима. Мы находим в обоих рас­сказах общие выражения, очевидно, цитаты проповеди Петра в день Пятидесятницы. – Прим. авт. ] Дух, в котором написаны Евангелия, ясно показан самим Лукой, написавшим в виде пролога: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил» и т. п. ( Лк 1, 1-3 ) .

Как каждый подлинный и искренний свидетель, еванге­листы и ап. Павел дают нам о воскресении такие свидетель­ства, которые едины в главном, хотя и разнятся в много­численных деталях. Действительно, у каждого из них своя точка зрения; каждый, просвещенный Духом, хочет осо­бо подчеркнуть в своем рассказе то, что именно его пора­зило больше всего. Восстановить последовательность фак­тов в строго хронологическом порядке трудно еще и пото­му, что это событие по самой своей природе нарушает и взрывает весь обычный порядок вещей, хотя цепочка основ­ных фактов видна довольно отчетливо. Б. Пустой гроб Прошла суббота, день покоя. А на заре следующего дня несколько женщин из окружения Христа – Мария Магдали­на, упоминаемая четырьмя евангелистами, Мария, «мать Иакова», упоминаемая Матфеем, Марком и Лукой, Саломия, упоминаемая только Марком, Иоанна, упоминаемая только Лукой, и прочие – идут ко гробу Иисуса, чтобы по еврейскому обычаю принести благовония, предназначенные для тела покойника.

Они видят, что большой камень, заграждавший вход во гроб, отвален и гроб пуст. Но ни одна из них не виде­ла Иисуса, выходящим из гроба. Лишь более поздние пи­сания, не апостольского происхождения и, следовательно, не признанные Церковью – описывают Христа, выходя­щим из гроба. Эти писания называются апокрифическими евангелиями. Настоящие евангелия – называемые канони­ческими – благоговеют перед тайной Воскресения Господа, как они благоговеют и перед тайной Его рожде­ния. Никто не знает, как вышел Христос из гроба, мы знаем только, что когда женщины приходят ко гробу, они нахо­дят камень отваленным, а гроб пустым. Христос явится своим ученикам лишь через несколько часов.

Одна из женщин, Мария Магдалина, тут же сообщает об этом Петру и Иоанну, которые спешат ко гробу. Марию Магдалину мы знаем по Иоанну (20, 1) , Лука подтверж­дает о ней ( 24, 9-12 ) , упоминает ее и Марк (16, 1) . Иоанн, автор рассказа, прибегает первым, так как он моложе, но не решается войти в пещеру до прихода Петра. Петр «вхо­дит во гроб и видит одни пелены – повязки лежащие, и платок, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» ( 20, 6-7 ) . Затем в свою очередь входит и Иоанн. Затем апостолы в раздумии воз­вращаются, но Иоанн уже угадал истину. Он сам нам говорит об этом.

Враги Христа не будут отрицать факта пустого гроба, так как Матфей сообщает нам, что они подкупили стражу, ко­торая стала утверждать, что ученики украли тело Иисуса.
  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073  074   075   076   077   078   079   080   081   082   083   084
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера