Жив Бог

  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072  073   074   075   076   077   078   079   080   081   082   083
В начало текстаВ конец текста
Слава, Господи, Кресту Твоему и Твоему Вос­кресению! » Никто никогда не видел Христа, исходящим из гроба, ни один свидетель не мог видеть, как Христос воскрес, ни одно человеческое повествование не может рассказать об этом событии, которое опрокидывает все естественные законы смерти в природе. Евангелия добровольно хранят молчание о самом событии Воскресения.

В Первом послании Петра (3, 19) и в Послании Павла к Филиппийцам (2, 10) упоминается сошествие Христа во ад. Оно не упоминается в нашем «Верую», но о нем была речь во многих исповеданиях веры древней Церкви, в том числе в «Апостольском символе», который римская Церковь со­хранила как крещальный символ.

Сошествие Христа во ад так же, как и жены-мироносицы у гроба и их встреча с ангелами – согласно Евангелиям – единственные образы, единственные иконы, которыми Цер­ковь нам позволяет приблизиться к тайне Воскресения. Цер­ковь же в своих молитвах описывает Христа, исходящего из гроба, только ссылками на Евангелия, на ветхозаветные об­разы, как, например, Иона, и на псалмы: «Иона был заключен, но не удержан во чреве китове, Твою страсть и Твое погребение предображая, Ионе изыде из чудовища, яко из чертога брачного».

Утреня Великой субботы заканчивается стихами псал­мов, возглашаемых громким голосом перед чтением апосто­ла. Такие стихи псалмов называются прокимен. Они всегда поются перед евангельскими чтениями – Ветхого За­вета, апостолами и евангелиями. «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца! » Затем перед чтением Евангелия раздается в церкви новый торжествующий зов: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его! » Евангелие, читаемое после пения этого псалма, рассказы­вает нам о том, что возле гроба была поставлена стража и что камень был запечатан ( ср. Мф 27, 62-66 ) . Были приняты все возможные меры предосторожности, но поруганы бы­ли старающиеся: мы выходим из церкви с уверенностью, что восклицание псалмов «Да воскреснет Бог! » осуществится и что ничто не сможет удержать Жизнь в гробу.

Великая Суббота. Литургия служится с вечерней. Вечерня переходит в литургию. На вечерне читаются 15 паремий, вет­хозаветных отрывков. Полагается, чтобы литургия конча­лась как можно позже, после полудня, когда день клонится к вечеру. На практике это бывает лишь в монастырях, где монахи остаются в храме и там же готовятся к пасхальной заутрене. На приходах верующие не могут оставаться в хра­ме так долго. Служба эта поэтому совершается в субботу утром. Тема этой службы – Крещение, о котором идет речь в библейских чтениях. Например, переход через Красное мо­ре, книга Ионы... В апостоле: «Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» (Рим 6, 3) . Еванге­лие гласит одновременно и о Воскресении, и о Крещении: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф 28, 19) . В древней церкви во время этой литургии происходило крещение тех, кто готовился к нему Великим постом. В наше время эта практика иногда возрождается.

На литургии Великой субботы слышим мы снова проро­ческий возглас псалма: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех! » В Русской Церкви во время этого прокимна меняются облачения духовенства и престола, покрывала аналоев и икон. Все черное Страстной седмицы и Великого поста за­меняется белым, все становится светлым – символом Вос­кресения. У греков священник в знак победы бросает лав­ровые листья. Этими конкретными и материальными жеста­ми наша Церковь свидетельствует без слов, что Пасха уже совершилась.

После пения прокимена настежь открываются Царские Врата, алтарь сияет светом, и читается первое пасхальное Евангелие: ангел возвещает женам-мироносицам Воскре­сение, затем они встречают живого Христа, воскресшего из мертвых ( Мф 28, 1-10 ) . И верующие, подобно миро­носицам, получают от ангелов Благую Весть и молчаливо ждут ночи, чтобы с радостью и веселием приветствовать ее.

Подходит полночь. Церковь, украшенная к празднику, остается еще в полумраке, так как свечи потушены. Хор по­ст последние молитвы Великой субботы, а священник и это время вносит Плащаницу в алтарь. У греков это про­исходит несколько раньше: в конце утрени Великой суб­боты, после пения Великого славословия. Пасхальная литур­гия будет служиться на Плащанице так же, как и все службы до Вознесения. Престол означает гроб Христа, поэтому и Плащаница кладется на него. Это нам напоминает, что жизнь происходит из Гроба; и евхаристией, которая совершается на нем, и мы принимаем участие в смерти и Воскресении Христа.

По традиции Иерусалимской Церкви служащий протяги­вает верующим зажженную от алтарной лампады пасхальную свечу с пением: «Приидите, примите Свет.
  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072  073   074   075   076   077   078   079   080   081   082   083
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера