Жив Бог

  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071  072   073   074   075   076   077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста
Ни одно сло­во, ни одна мысль, и никакое надгробное пение не достаточ­ны для прославления Господа. Итак, подобно Иосифу из Аримафеи и Никодиму, приближаемся мы к святейшему Гробу и с любовью покланяемся этой несказанной тайне.

В этой главе мы приведем некоторые богослужебные тексты, говорящие об этом великом событии. Все они взя­ты из вечерни Великой пятницы и из утрени, вечерни и ли­тургии Великой Субботы. «Ужаснися бояйся небо, и да подвижатся основания зем­ли: Живущий в вышних полагается яко странник в малый гроб» (Песнь 8) .

При положении Христа во гроб трепещем и мы, как анге­лы и как звезды: «Жизнь, Ты во гробе полагаешься, о Христе! И лики ан­гельские со страхом славят Твое погребение. При Твоем распятии раздирается церковная завеса, звезды померкли, о Слове, о Солнце Правды, зря Твое погребение».

В Великую пятницу мы поем со всей Церковью, следуя за Иосифом и Никодимом во всех их действиях, когда они погребают бесценное тело Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Затем, в ночь с пятницы на субботу грустные ми­норные напевы призывают нас с благоговением приложить­ся к плащанице. Эти песнопения вводят нас в божественную тайну, никогда не открывая ее полностью, так как она оста­ется недоступной человеческому пониманию. В этом смысл вышитых пелен, прикрывающих плащаницу: сохранить тайну смерти Бога. В русских церквах лик Спасителя прикры­вается особым покровцом, который обычно накрывает Ча­шу. Ведь даже ангелы не смеют видеть Христа в гробу.

В эту ночь несколько тем слышим мы в богослужебных молитвах. Послушаем несколько отрывков из них, которые нам объясняют смысл этих трех дней во гробе.

Гроб, в котором лежит Христос, становится источником жизни: «Жизнь мира погребение приемлет по закону смерт­ности. Но гроб сей является источником воскресения наше­го ради спасения. И мы воспеваем Ему: Свободителю Боже, благословен еси! » Вместе с Собою Христос предал погребению нашу челове­ческую природу, чтобы наше тленное естество стало нетлен­ным. Он взял на Себя нашу смертность, чтобы нам даровать бессмертие: «Достойно есть воспевати Тя, Создателю всей твари, Тво­ими бо страданиями свободихомся тления и наследуем бес­смертие».

Кажется, что Христос спит в гробу, как Адам во время сотворения Евы: «В ребра прободен копием, Ты вывел новое творение: для нового Адама новую Еву. Ты заснул чудесным сном, сном источника жизни, и Ты пробудился живым, о Всесильне! » Покой во гробе Господа Иисуса соответствует покою Бо­га в седьмой день творения. Христос в гробу – это заверше­ние субботы, так как Своею смертью Он воссоздает вселен­ную и завершает божественное дело: «Ныне день седьмый освятил еси, день сей Ты некогда благословил, почив от дел Твоих. Ты творишь вселенную и воссоздаешь ее Твоею Субботой, о Спасе! » Отныне Суббота закона Моисеева реализуется во плоти Христа: «Рече великий Моисей: " И благословил Бог день седьмый " ».

Чудесное предвосхищение дня сего: се благословенная Суббота; сей есть день покоя, ибо в сей день почил от всех дел Своих единородный Сын Божий смертию Своею. Он плотию празднует субботу и возвращается Воскресением в своей первой славе».

Субботняя тема – центральная на заре этой субботы; же­ны-мироносицы уже предчувствуют – к какой славе ведет эта единственная и несравненная Суббота: переход от смер­ти к Жизни, от ночи к утренней заре, никогда не заходящей, переход от седьмого дня к восьмому полагает начало ново­му творению. Вот почему многократно повторяется припев жен-мироносиц: «Сия есть благословенная суббота, в ней бо почивый Хри­стос тридневне воскреснет».

В самом сердце смерти светит Воскресение чудесным и полным мира светом. Еще перед блистающей пасхальной ночью, в самой глубине гроба – молитвы отцов Церкви зара­нее приоткрывают нам победу над смертью, сошествие во ад и возможное освобождение пленникам тьмы: «Ад владычествует над родом человеческим, но власть его не вечна. Ты, Всемогущий, лежащий во гробе, сокрушил еси десницею Твоею царственною узы смерти. Ты проповедал давно спящим истинное избавление, Спасе, ставший первенцем из мертвых». «Первенец из мертвых» (Кол 1, 18) – выражение, вос­произведенное Василием Великим в его евхаристическом каноне.

Ад начинает терять свои силы. И прежде полной победы, которая будет торжественно воспеваться в пасхальную ночь, мы уже чувствуем, как слабеет его власть, как разрушается его сила и владычество: «Ад был поражен в сердце, приняв Того, который был по­ражен копием в ребро. Он стенает, будучи сжигаем боже­ственным огнем».

И умирающий ад трижды испускает вопль тоски и скорби: «В сей день ад стенает и вопиет: «Крепость моя повергну­та; Я принял мертвеца, подобного всем иным мертвецам, но не могу удержать его. Он лишает меня тех, кто был в державе моей; я держал мертвых узников от века; Он освобожда­ет их всех».
  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071  072   073   074   075   076   077   078   079   080   081   082
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера