Жив Бог

  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068  069   070   071   072   073   074   075   076   077   078   079
В начало текстаВ конец текста
Как скажет позже апостол Петр (Деян 3, 17) : «Я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неве­дению».

В то же время Христос испрашивает прощения всем лю­дям, которые своими грехами сделали необходимой Его смерть. Следовательно, Он просит прощения и для нас, так как мы тоже грешники. Ведь мы можем быть спасены не на­шими заслугами, а потому, что Господь, как уже говорил Исаия, «понес на Себе грехи многих и ходатайствует за пре­ступников» (Ис 53, 12) . Всем испрашивает Христос проще­ния. Так как Сын, будучи на кресте, умоляет Отца простить, мы не должны никогда предаваться отчаянию. Как пишет современный богослов Оливье Клеман: «Если ты, падая, кричишь с верою, то ты падаешь не в небытие, а в руки Того, который открыл, распростер их на кресте навсегда». Нико­лая Кав а сила, богослов XIV века, пишет: «Господь Иисус Христос освобождает род человеческий от тяжести преступ­лений и дает узникам свободу, за которую Ему не нужно бы­ло побеждать ради Самого Себя, так как он Бог и Господь» («Жизнь в Иисусе Христе») . «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43) .

Христос был распят между двумя разбойниками, чтобы исполнилось слово Писания: «И ко злодеям причтен» (Ис 53, 12) . Один из разбойников, по Преданию распятый слева от Господа, – не переставал богохульничать, требуя от Хри­ста спасти себя и своих товарищей по несчастью проявлени­ем своей мощи, говоря язвительно: «Не Христос ли Ты? Спа­си себя и нас». Другой разбойник был, может быть, и убий­цей. Но ведь Христос никогда не колебался брать с Собою в путь мытарей, блудниц и разбойников. Этот разбойник не оскорблял Господа, а наоборот, мгновенно покаялся: «Мы осуждены справедливо, потому что получили достойное по делам нашим» (Лк 23, 41) . Он распознал истинную природу Царства Божия и понял, что Иисус Христос – Царь его. Это великолепный признак веры. Ведь разбойник узнал в уни­женном Умирающем на кресте Господа, Который войдет в Свое Царство, Которого отверг этот мир. Таинственное по­каяние. И мы тоже и теперь можем покаяться в одно мгно­вение. Каясь, благоразумный разбойник обращался к мило­сердию Христа, которое всегда открыто нам. Христос не удовлетворяется тем, что Он мог бы учесть веру разбойни­ка в день воскресения мертвых. На просьбу разбойника: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем», Христос отве­чает: «Ныне же будешь со Мною в раю». В раю, куда он, благоразумный разбойник, войдет первым человеком вслед за Христом.

Христос требует от нас не только дел, так как мы слабы и грешны, и вся наша сила от Бога, но прежде всего любви и нашего поистине свободного обращения с верой – к Нему. Это «ныне», о котором говорит Христос, – не только день распятия: Его Слово обращается к каждому из нас ныне, теперь, сейчас, сегодня, как нам напоминает Церковь. В Великую пятницу в храме поется три раза: «Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси. И мене древом крестным, Спасе, просвети и спаси мя». Так же по воскресеньям перед Заповедями Блаженства церковь поет: «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи! » Да и мы, как разбойник, можем так же умолять Господа, поскольку мы еще находимся в « ныне ». Об этом нам напоминают мно­гие псалмы: «О, если бы вы ныне послушали гласа Его! » На­поминает об этом и ап. Павел: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: ныне... » (Евр 3, 13) . «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23, 46) .

Эти слова Христа, как и Его первые слова «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты оставил Меня? », – выдержка из псалма. В данном случае – из псалма 30, стих 6: «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже исти­ны! » И первое, и второе слово, как уточняют евангелисты Матфей и Лука, вырвались «громким голосом».

Первое слово (имеется в виду фраза) есть установление факта, завершение кенозиса, смерть через добровольный от­каз от божественного достоинства. Но это не выражение отчаяния. Второе слово подтверждает доверие Христа. Но, как говорится в псалме 15, стихи 9 и 10, «... Плоть Моя успокоит­ся в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление».

Христос предает Отцу Свой «дух», дыхание жизни, кото­рое получает при рождении каждый человек, начиная с Ада­ма, в уверенности, что Он его воскресит, «первородного сре­ди смертных». Господь пережил и Сам принял смерть.
  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068  069   070   071   072   073   074   075   076   077   078   079
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера