Жив Бог

  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста
Он, очевидец, был поражен, в какой степени смерть Христа находится в соответствии с псалмами и пророчества­ми. Начиная со стиха 20, стиль псалма внезапно меняется. Умирающий больше не видит того, что происходит вокруг него: ни людей, ни движения. Он больше не говорит о своем страдании, он весь обращается к Богу в светлой безмерной надежде.

Умирающий уже думает, как он возвестит Божье Имя всем людям, прежде всего иудеям: «Буду возвещать имя Твое бра­тиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. Славьте Его, весь род Иаковлев, бойся Его весь род Израилев! » ( cр. Пс 21, 23-24 ) . Этот зов, обращен­ный к Израилю, напоминает слова «Отче, прости им, ибо они не знают, что делают», так как Христос, умирая, не отворачивается от своего народа; после Своего воскресения Он по­шлет апостолов проповедовать всем народам, начиная от Иерусалима ( ср. Лк 24, 47 ) .

В конце псалма умирающий предсказывает обращение на­родов, так как «все познают имя Господа Бога, которое бу­дет возвещено от века и до века, от рода в род, роду буду­щему, людям, которые родятся». На кресте Христу дается видение всех людей, за которых Он умирает, Он видит и предвидит нас всех, каждого из нас, чтобы спасти нас Своей смертью и в Своей любви. Поскольку Господь Иисус отнес к Себе каждое слово псалма 21 и буквально пережил, вы­страдал на кресте все то, что псалмопевец описал заранее, Он пережил, конечно, интенсивно и первую фразу псалма: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? » Он на Себе испытал, поистине прочувствовал богооставленность. Это высшая точка Его кенозиса, добровольного умаления. Как мог единственный Сын Божий, «Бог истинный от Бога истинного» – почувствовать Себя оставленным Богом? Бог, оставляющий Бога? Бог, оставляющий Самого Себя? Имен­но здесь находится непостижимая тайна нашего спасения. Ес­ли бы Иисус был лишь человеком, Его крестная смерть не принесла бы нам ничего больше, чем смерть многих пророков или героев, погибших ради человечества. Но Христос дерзнул сказать: «Видевший Меня, видел Отца, так как Я во Отце и Отец во Мне». «Я Путь, Истина и Жизнь. Верующий в Меня не умрет во век». Это значит, что Его служение миру заклю­чалось в том, чтобы придя в мир «из недр Отчих», даровать Бога людям. Если бы Христос умер и не воскрес, Его проповедь была бы ложью, и вот почему апостол Павел ска­жет: «Если Христос не воскрес, мы, христиане, самые несча­стные из людей». Однако Он воскрес, так как Он Бог, и тогда Его смерть приобретает все свое ослепительное значение. Апостол Павел объяснит в Послании к Филиппийцам эту основную тайну христианской веры – смерть распятого Бога: «Он сам уничижил Себя». Буквально в греческом тексте стоит: «Он опустошил Себя» – от Своего божествен­ного состояния, всецело оставаясь, однако, Богом.

Будучи истинным Богом, Он стал воистину человеком. Он, будучи божественным прообразом человека, созданного по образу Божию, взял на Себя все страдания и все слабости, которые знал человек со времени своего падения, все, кро­ме самого греха – включая богооставленность, смерть, со­шествие в преисподнюю, место абсолютного отсутствия Бо­га. Все это Он сделал для того, чтобы Бог явился повсюду, где страдает человек, вплоть до бездны смерти; чтобы Бог был с человеком до самого дна отчаяния и тоски; чтобы Бог открылся человеку, воскрешая его, возводя его на небо к Отцу Своему. Сын Божий умирает как человек для того, чтобы Сын Человеческий воскрес как Бог. Вот почему нуж­но было, чтобы Сын Божий познал на кресте тоску бого­оставленности: для того, чтобы каждый человек, который умирает, мог вновь обрести присутствие Бога. В этом – спасение! Три слова Христа на кресте, которые приводит Лука, по­мещаем мы так: сначала два, настаивающие на теме про­щения. Эту тему находим мы у Луки довольно часто (см. притчи о заблудшей овце) Лк 15, 4-7 (; о пропавшей драхме) Лк 15, 8-10 (; о блудном сыне) Лк 15, 11-32 (. «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят») Лк 23, 34 (.)

Этими словами распинаемый Христос просит даровать прощение своим палачам. Не первый раз умоляют Бога простить виновных. Его умолял Моисей, прося за еврей­ский народ во время Исхода. Да Бог и Сам пожалел, как показывает книга Ионы, жителей Ниневии, не умеющих «отличить правой руки от левой». Но сегодня предается смерти Сын Божий, и сама жертва просит у Бога прощения палачам.

Он – жертва, возвещенная Исаией ( Ис 53, 1-11 ) , «Агнец Бо­жий, который берет на Себя грех мира» (Ин 1, 29) , Тот, который пришел исполнить Писания и замысел Отца. Вот именно этого не поняли распинающие Спасителя мира.
  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067  068   069   070   071   072   073   074   075   076   077   078
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера