Жив Бог

  057   058   059   060   061   062   063   064   065   066  067   068   069   070   071   072   073   074   075   076   077
В начало текстаВ конец текста


В Великий четверг вечером на службе Страстей Господ­них («двенадцати евангелий») читаются двенадцать отрыв­ков из Евангелий, относящихся к Страстям-Страданиям Спасителя.

Вот 12 чтений Великого четверга: 1. Иоанн 13, 31-18, 1; 2. Иоанн 18, 1-28; З. Матфей 26, 57-75; 4. Иоанн 18, 29-19, 16; 5. Матфей 27, 3-32; 6. Марк 15, 16-32; 7. Матфей 27, 32-54; 8. Лука 23, 32-49; 9. Иоанн 19, 23-37; 10. Марк 15, 43-47; 11. Иоанн 19, 38-42; 12. Матфей 27, 62-66.

Ж. Тайна Креста Слова Христа на Кресте: Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил? ( Мф 27, 46; Мк 15, 34 ) .

Нам следует задуматься над этими последними словами, так как они не были сказаны случайно, и каждое слово име­ет вес и глубокий смысл. Предание Церкви обдумывало их, глубина их неисчерпаема. По нашему скромному рассужде­нию три главных мысли могут служить ведущей нитью для приближения к этой тайне: 1. Распятый на кресте есть Мессия, пришедший испол­нить пророчества.

2. Распятый на кресте есть Бог, сотворивший и совер­шивший все: «Днесь висит на древе креста Повесивший зем­лю на водах»; «Ужасно есть видети Творца небу и земли на кресте висящим» (Великая пятница, служба 9 часа) .

3. Распятый на кресте есть совершенный Чело­век. Сын Божий, Истинный Бог, как и Его Отец, Он из любви к нам добровольно унизился и умалился, чтобы до конца разделить с нами нашу человеческую природу. Он подвергся оскорблениям, избиению, насмешкам и му­кам креста; Он, единый и безгрешный, согласился уме­реть, чтобы полностью разделить грехопадение человече­ства. Распинается и прибивается гвоздями настоящий Хри­стос, Бог, ставший человеком и провозглашенный Мес­сией.

На основании Евангелий мы не можем точно установить хронологический порядок, в каком были произнесены эти слова. Лучше было их поместить в том порядке, какой у евангелистов. Лишь первое слово приводится и у Матфея, и у Марка.

Этими словами начинается псалом 21. Этот вопль отчая­ния – это крик Христа на кресте: «Или, Или! лама савахфани? » Много было сказано и написано об этом вопле. Мы ска­жем здесь лишь одно: как каждый иудей, Христос, молясь, ежедневно читал псалмы. А мы не сомневаемся ни на мину­ту, что наш Господь Иисус Христос молился беспрерывно. На кресте в кульминационный момент земного существо­вания Он молится, и первые слова псалма вырываются как крик.

Прочтем этот псалом до конца. Мы удивимся, узнав, до какой степени точно этот текст соответствует распятию Иисуса. «Но я червь, а не человек, поношение у людей, и презрен­ный у народа» (Пс 21, 7) .

Христос находится в том же положении, что и Иов, так как все люди отворачиваются от Него, из-за Его тяжкого страдания. «Все видящие Меня ругаются мне, разевают уста, кивают головою и говорят: он положился на Господа; пусть изба­вит его, пусть спасет его, если благоволит к нему» ( Пс 21, 8-9 ) .

Распятый на кресте Христос слышал насмешки и издева­тельства тех, кто покачивая головой, говорил: «Он спасал других, а себя самого не может спасти! Он уповал на Бога, пусть теперь Бог избавит его»... ( Мф 27, 39-44 ) . Матфей привел те же слова, что и псалмопевец, описывая страдания. Псалом продолжает подчеркивать отчаяние и предсмертные муки. Пс 21, 12-16 выражают тоску и скорбь умирающего; его тело изнемогает, ему кажется, что его обступают чудови­ща в виде тельцов, львов и псов, видения кошмара и ужаса. «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилипнул к гортани моей» (Пс 21, 16) .

В эту минуту Хритос воскликнул: «Жажду! » В псалме 68 – тоже трагической поэме об агонии – мы на­ходим следующий стих: «В жажде моей поили меня уксу­сом» (Пс 21, 22) . Этот эпизод особенно поразил евангелиста Иоанна, который присутствовал на Голгофе; приводя свое свидетельство, он добавил о жажде Христа и об уксусе, го­воря этим, что Писание должно было исполниться. Ведь он в это время вспоминал псалмы. «Толпа злых ходит вокруг меня; пронзили руки мои и ноги мои и кладут меня в прах смерти» (Пс 21, 17) .

Этот стих вопроизводит то, что произошло перед уста­новлением креста, когда Христа прибивали к его перекла­динам. «Я мог бы перечесть все кости мои» (Пс 21, 18) . Можно се­бе реально представить человека, которого четвертуют, чле­ны ого вытянуты до предела, а кости его выступают, выпячи­ваются через натянутую кожу. «Они делят ризы мои между собой, и об одежде моей бро­сают жребий» (Пс 21, 19) .

Матфей и Иоанн описывают торг воинов, которые не хоте­ли разрывать Его хитон, в котором не было швов. Лишний раз Иоанн уточняет, что и здесь должно было исполниться Писание.
  057   058   059   060   061   062   063   064   065   066  067   068   069   070   071   072   073   074   075   076   077
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера