Жив Бог

  056   057   058   059   060   061   062   063   064   065  066   067   068   069   070   071   072   073   074   075   076
В начало текстаВ конец текста
В эту минуту, по Матфею, вступает жена Пилата, чтобы предупредить мужа не вмешиваться в дело «этого праведника», из-за которого она «ныне во сне много пострадала» (Мф 27, 19) . Пилат стал еще больше настаивать на оправдании Христа. Начальники иудейские приводили свои доводы, стараясь принудить Пилата действо­вать в интересах римского порядка: «Иисус, – говорили они, – объявил себя царем, этим самым поднимая бунт про­тив Кесаря, римского императора». Священникам и книжни­кам удается повлиять на Пилата. Пилат снова спрашивает Иисуса и, будучи недовольным Его молчанием, говорит Ему: «Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя, и власть имею отпустить Тебя? » «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, – отвечал Христос, – если бы не было тебе дано свыше; посему более греха на том, кто предал Меня те­бе» ( Ин 19, 10-11 ) . Пилат в последний раз вышел к толпе, которая во время процесса оставалась вне претории, чтобы не оскверниться входом в языческое жилище накануне Пас­хи; он выдал ей Христа и велел отпустить Варавву. Лишь евангелист Матфей говорит, что Пилат умыл руки, говоря: «Невиновен я в крови праведника сего; смотрите вы». А толпа отвечала древней, предписанной законом фразой: «Кровь Его на нас и на детях наших! » ( Мф 27, 24-25 ) .

Воины наместника тогда взяли Христа и, бичевав Его, сняли с Него одежды, одели Его в пурпурную хламиду, возложили Ему на голову терновый венец, дав Ему в руку трость; совершив карикатурную церемонию царского обла­чения, они кланялись Ему и смеялись над Ним, говоря Ему: «Радуйся, Царь Иудейский! » В отличие от Матфея и Марка, Иоанн в своем рассказе упоминает коронование терновым венцом пред окончательным осуждением Иисуса Христа. По Иоанну, сам Пилат в какой-то степени ответствен за эти из­девательства, так как, когда Христос уже был так одет, Пи­лат, возможно, надеясь, что толпа удовлетворится этим наказанием, вывел Христа к народу, говоря: «Се Человек», и добавив: «Вот царь ваш». Очевидно, Пилат хотел унизить ев­реев, говоря им: «Вот что я могу делать с царем иудейским! » Толпа ответила: «Повинен смерти! Распни, распни Его! » «Ца­ря ли вашего распну? » – сказал им Пилат. Первосвященни­ки ответили: «Нет у нас иного царя, кроме кесаря. Если ты Его отпустишь, ты не друг кесаря; всякий, делающий себя царем, – противник кесаря». Они нашли решающий довод: Пилат, боясь доноса на себя кесарю Тиберию как на сообщ­ника мятежника – выдал им Христа на распятие.

Однако в этом прискорбном маскараде истинная цар­ственность Христа проявляется даже в словах и поступках Пилата, в чем сам Пилат себе отчета не отдает. Вот почему во многих православных церквах существует обычай выно­сить икону с изображением Иисуса Христа в терновом венце, в насмешку надетой на него царской хламиде, с тростью-жез­лом – на утрене Великого понедельника во время пения: «Се Жених грядет в полунощи... » Таким образом Церковь отождествляет униженного Царя иудейского, Христа Страс­тей с Женихом Церкви, упомянутым в притче о десяти девах ( Мф 25, 1-13 ) . Е. Распятие Надсмеявшись над Христом, они сняли с Него пурпур и одели Его в Его одежды. Его повели на Голгофу, заставив нести Свой Крест. Отцы Церкви часто проводили парал­лель между местом распятия Голгофой и место погребения Адама, показывая таким образом, что Новый Адам Своей жертвой принес спасение Ветхому. Вот почему череп, изобра­жаемый у подножия креста, символизирует Адама.

Но крест был очень тяжел, и после всего пережитого Хри­стос не был в состоянии его донести до конца. И солдаты заставили нести крест некоего Симона Киренеянина, кото­рый как раз возвращался с поля. Его знали апостолы как «отца Александра и Руфа».

Христа распяли между двумя злодеями. Пилат велел по­весить наверху креста надпись, указывающую вину, за кото­рую римский закон Его приговорил к смерти: «Иисус Назо­рей, царь иудейский», надпись была сделана на трех языках – латинском, греческом и еврейском (Ин 19, 19) .

Если иудейские первосвященники приговорили бы Хри­ста к смерти за богохульство, так как Он себя называл Сы­ном Божиим, римляне приговорили Его к смерти как мя­тежника, поскольку Он себя называл Царем иудейским. Для нас, христиан, Он действительно Сын Божий и Царь Иудейский. Победный крест, которым мы торжественно увенчиваем купола наших церквей, не должен заставить нас забыть позорный крест, орудие мучений и казни: это бы­ла ужасная смерть, и Сын Божий по-человечески познал все предсмертные муки. Его мать, любимый ученик Иоанн и женщины-мироносицы присутствовали, будучи бессиль­ными Ему помочь, при Его агонии, в то время как другие с презрением насмехались над Ним.
  056   057   058   059   060   061   062   063   064   065  066   067   068   069   070   071   072   073   074   075   076
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера