Жив Бог

  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074
В начало текстаВ конец текста
Все опечалились, и каждый спрашивал себя: «Не я ли? », а Господь ответил: «опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем, Сын Человеческий идет, как пи­сано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается; лучше было бы этому человеку не родить­ся» ( Мф 26, 23-24 ) . Евангелист Иоанн приводит об этом предательстве подробный рассказ. Все это – тайна соотноше­ния свободы человека с исполнением замысла Божия. В этом рассказе мы замечаем некоторые значительные рас­хождения с повествованием евангелиста Матфея. Напри­мер: Христос указывает на Иуду, говоря не «опустивший со Мной руку в блюдо», а «тот, кому Я, обмакнув кусок хле­ба, подам» (Ин 13, 26) . А заканчивается повествование Иоанна так: «После сего куска вошел в Иуду сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежащих не понял, к чему Он это сказал ему... Он [Иуда], приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» ( Ин 13, 27-30 ) . Примечание «а была ночь» таит в себе важную символику, указывающую, что это был час власти тьмы.

Вечеря закончилась пением псалмов. Затем Христос по­шел с учениками на другую сторону Кедрона на гору Елеонскую в Гефсиманский сад. Это было место, куда они обыч­но ходили, молились, пребывали вместе. Иуда знал это и поэтому поспешил предупредить Каиафу, что это благо­приятный момент для ночного задержания Христа. Иуда пообещал Каиафе указать страже на Христа поцелуем, чтобы темнота не помешала узнать Его. Накануне он получил за это тридцать сребреников. На следующий день, когда Христа осудят, Иуда внезапно поймет последствия своего дела и вернет эти тридцать сребреников священникам, сказав: «Согрешил я, предав кровь неповинную». Священники же с пренебрежением ответили ему: «Что нам до того? Смотри сам». Бросив монеты в храме, он пойдет и «удавится», т. е. совершит самоубийство ( Мф 27, 3-5 ) .

Так в отличие от Петра, отрекшегося от Христа, но пока­явшегося и вновь обретшего дружбу и доверие Господа, Иуда, пожалевший о своем поступке, не возвращается ко Господу, а погружается во тьму отчаяния, ведущего к смерти.

5. В Гефсиманском саду (Мф 26, 36-56; Мк 14, 32-42; Лк 22, 39-53; Ин 18, 1-11) Направляясь в Гефсиманский сад, Христос предупредил своих учеников о неизбежности испытания, которым будут для них искушение и отступничество. Он напомнил им слова Писания: «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада» ( Мф 26, 31; Мк 14, 27 ) .

Обращаясь прямо к Петру, Господь сказал: «Симон! Си­мон! Се сатана просил, чтобы сеять [просеивать. – Прим. авт.

Но Петр, как всегда порывистый, воскликнул: «Господи! С Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти» (Лк 22, 33) . Христос ему ответил: «Говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лк 22, 34) . Петр не поверил и возражал снова.

О том, что произошло со Христом и учениками в Гефси­манском саду, рассказывается в четырех евангелиях не оди­наково. Иоанн не говорит о молитве и о тоске Христа перед Его пленением. Матфей и Марк приводят об этих минутах очень похожие рассказы, повествование Луки несколько от­личается от них, еще более подчеркивая скорбь и молитву. Вот текст евангелиста Луки ( 22, 40-46 ) : «Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».

Матфей и Марк не упоминают ни о явлении ангела, ни о смертном поте. Наоборот, они главным образом настаи­вают на слабости апостолов – Петра, Иоанна и Иакова – и не могут им простить их печали. Трижды Христос их находит спящими и увещевает их: «Дух бодр, плоть же немощна».

Это минута последнего увещевания: «Пришел час. Встань­те, пойдем» ( ср. Мк 14, 41-42 ) . И приблизился вооруженный отряд, ведомый Иудой. Иуда подошел ко Христу и сказал: «Радуйся, Равви! » – и поцеловал Его. И тотчас пришедшие люди схватили Его. Один ученик, которого лишь Иоанн на­зывает по имени Симоном-Петром, извлек меч и отсек пра­вое ухо рабу первосвященника. Порицая его, Христос ска­зал ему: «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26, 52) .
  054   055   056   057   058   059   060   061   062   063  064   065   066   067   068   069   070   071   072   073   074
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера