Жив Бог

  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073
В начало текстаВ конец текста
Параклит пере­водится также «утешитель», так как он являет Христа миру и позволяет апостолам больше не быть сиротами. Дух бу­дет свидетельствовать о Сыне, и Его действием апостолы в свою очередь станут свидетелями.

Темы возвращения к Отцу, ниспослания Духа подчерки­ваются повелением любви, новой заповедью: «Любите друг друга» – этим строится, скрепляется и усиливается текст.

От любви ко Христу зависит любовь Отца к людям: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим» (Ин 14, 21) .

Единство апостолов друг с другом создается по образу единства между Отцом и Сыном: «Я во Отце, и Отец во Мне» (Ин 14, 10) , так как Отец прославляет Сына, и в Сыне прославляется отец.

К этому единству Бог призывает и верующих: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин 17, 21) .

Любящий Христа становится храмом Святого Духа, так как в нем обитает Бог: «Кто любит Меня, тот соблюдет сло­во Мое; и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему, и обитель у Него сотворим» (Ин 14, 23) .

От любви, подобной той, которая творит едиными Отца и Сына, зависит присутствие Духа в собрании апостолов, в те­ле Церкви. «Я истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виногра­дарь» (Ин 15, 1) . Это образ Церкви, и плоды, приносимые апостолами – это плоды Духа, плоды святости. «Кто пребы­вает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин 15, 5) . Вне Церкви нет спасения.

Христос возвещает апостолам о ненависти, которой мир окружит их, как и их Учителя: «Раб не больше господина своего» (Ин 15, 20) , так как князь мира сего еще господ­ствует над людьми, но Сын победил мир ( ср. Ин 16, 33 ) , и Дух явит эту победу ( ср. Ин 16, 8-11 ) .

Сын и Дух действуют в мире, так как они посланцы Отца. Иисус открывает апостолам веру в Троицу. «Наступает вре­мя, когда… прямо возвещу вам об Отце» (Ин 16, 25) . Для того, чтобы апостолы поняли «всю Истину», Истину во всей своей полноте, нужно будет, чтобы их в нее ввел Дух (Ин 16, 13) .

Позже, идя на вольные страдания, прежде чем выйти в ночь, Христос собирает все откровение в одну последнюю молитву – молитву, которая все Его земное служение воз­водит к высшей точке. Он вручает все свое дело Отцу: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты пору­чил Мне исполнить» (Ин 17, 4) .

Перед уходом Христос молится об апостолах, чтобы они наследовали усыновление: «Они Твои. И все Мое – Твое, и Твое – Мое» ( Ин 17, 9-10 ) . Христос призывает на них Духа Истины, посылаемого от Отца: «Освяти их истиною Твоею» (Ин 17, 17) .

Молитва Иисуса Христа освящает апостолов Духом, как продолжателей дела Сына в мире: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин 17, 18) .

Перед Своим уходом Христос оставляет миру наследство. В этой молитве, которая называется первосвященнической молитвой, Он устанавливает Церковь. «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едино» ( Ин 17, 20-21 ) .

Это единство, завершенное Духом, приведет всех верую­щих со Христом к Отцу для созерцания Славы Бога, Едино­го в Трех Лицах. «Бога не видал никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил [Бога. – Прим. авт. ]» (Ин 1, 18) .

Евхаристическая молитва начинается возгласом: «Возлю­бим друг друга», за ним сразу следует исповедание веры – «Верую», выраженное так же от всего сердца всем собрани­ем верующих, исповедание Отца, Сына, Святого Духа – Троицы единосущной и нераздельной.

Затем, следом за Христом, грядущим на вольную жертву и обращающимся с молитвой к Отцу, дерзаем и мы в свою очередь обратиться с нашей молитвой к Отцу. Вспоминая все дело Сына – крест, гроб, тридневное воскресение, Вознесение, сидение [восседание. – Прим. ред. портала ] по правую сторону [от] Отца и Второе Пришествие, мы приносим Богу жертву мира – хвалы, хлеб и вино, которые ниспосланием Духа становятся телом и кровью Христа «за Жизнь мира».

4. Предательство Иуды Во время этой же трапезы-вечери сказал Иисус апосто­лам: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня».
  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера