Жив Бог

  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста
Это то же множество, о котором говорил Исаия: Своими страдания­ми «Раб Мой оправдает многих» (Ис 53, 11) . Вы помните, что Моисей скреплял слова Ветхого Завета кровью тельцов, окропляя ею жертвенник. Иисус Христос скрепляет Новый Завет Своей собственной кровью, которая пролита – за все человечество. Он заменяет жертву всесожжения (кровавые жертвоприношения животных) – Своей единственной и ко­нечной жертвой на Кресте ( Евр 8, 10-12; 9, 18-23 ) .

Эти слова Христа мы слышим за каждой литургией, мы находим их поверх всех разделений во всех христианских литургиях.

Жертва Христа исполняет и завершает прообраз, предше­ствующее знамение, каковым был непорочный агнец, за­кланный в день еврейской Пасхи за спасение еврейского на­рода, который египетский фараон держал в рабстве. Пас­хальный характер жертвоприношения Христа подчеркивает­ся различным образом Иоанном и синоптиками. Иоанн в двух местах подчеркивает, что Христос был распят в тот же день, когда иудеи собирались есть Пасху: «Они [те, кто привел Иисуса. – Прим. авт. ] не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть Пасху [т. е. пасхального Агнца. – Прим. авт.

] (Ин 18, 28) . Там положили Иисуса, ради пятницы иудей­ской, потому что гроб был близко» (Ин 19, 42) .

Греческое слово «Параскев и » означает «приготовление» и «пятницу». Трое других евангелистов подчеркивают это, со­храняя в памяти пасхальный смысл Великого четверга, то есть Тайной Вечери. «Пойдите, приготовьте нам есть Пасху» (Лк 22, 8) ; «Он возлег, и двенадцать апостолов с Ним. И сказал им: «Очень желал Я есть с вами эту пасху прежде Мо­его страдания» ( Лк 22, 14; ср. Мф 26, 17-18; Мк 14, 12 ) .

3. Прощальная беседа Господа после Вечери ( Ин 13, 33; 14; 15; 16; 17 ) Иоанн – единственный из четырех евангелистов, который в рассказе о Вечери не приводит слов установления Евхарис­тии. Когда Иоанн писал свое Евангелие, он знал тексты си­ноптиков и избегал повторений. Однако гораздо раньше, в 6 главе, говоря об умножении хлебов, Иоанн развил тему «хлеба жизни»: «Я хлеб живый, сошедший с небес; ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день... ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин 6, 51, 54-56 ) .

В этом отрывке Иоанн приводит учение Христа о хлебе как о Своем Теле, Теле Христове. Это откровение вводит нас силою реализма в евхаристическую тайну, тайну обще­ния и причащения, то есть соединения всех людей в едином живом теле, дающем воскресение «за жизнь мира».

Рассказывая о Тайной Вечери, Иоанн прямо переходит от омовения ног к предательству Иуды, кончая прощальной бе­седой Господа с апостолами. Этому тексту Иоанн придает своеобразное построение: темы переплетаются, возобновляются и отвечают одна другой, как в музыкаль­ном произведении. Мы можем сравнить этот отрывок с фу­гой. Каждую тему играет инструмент, привносящий каждой музыкальной фразе новые элементы. Различные ведущие ме­лодии (лейтмотивы) беспрерывно возвращаются и усилива­ются при каждом возвращении, принося с собой новую яс­ность. Они соединяются друг с другом от аккорда к аккор­ду; здесь мы можем сказать – от славы к славе, достигая совершенной гармонии в кульминации – молитве Иисуса Христа Своему Отцу, Христос возвещает апостолам Свой уход, затем уточняет, что это уход к Отцу. В то же время Он дает обещание Своего возвращения, чтобы взять с Собой и апостолов, которым Он приготовил место у Отца. Как люди могут иметь доступ к Отцу? «Я Путь, Истина и Жизнь». Никто не придет к Отцу, как только через Иисуса Христа. Апостолы знают Отца, потому что Сын и Отец – едины и потому что они верят во Христа как в Сына Божия.

Тема возвращения к Отцу приводится несколько раз, каждый раз обогащенная большим откровением. «Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы тому, что Я сказал: иду ко Отцу, ибо Отец Мой больший Меня» (Ин 14, 28) . Здесь утверждается единоначалие Отца: Отец рождает Сына, Дух исходит от Отца, единого источника Божества.

Сын умолит Отца послать апостолам Духа Утешителя, Духа Истины. Обещание Пятидесятницы – это и обещание Воскресения. «Мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня: ибо Я живу, и вы жить будете» (Ин 14, 19) .

Уход Христа – нужен апостолам, так как если бы Сын не ушел к Отцу, Параклит не пришел бы к ним ( Ин 16, 7-11 ) . Греческое слово «параклит» означает – адвокат, помощник, так как Он помогает Сыну и открывает Его.
  052   053   054   055   056   057   058   059   060   061  062   063   064   065   066   067   068   069   070   071   072
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера