Жив Бог

  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060  061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071
В начало текстаВ конец текста
Он знает, что первосвященники и книжники хотят смерти Иисуса и ищут средства избавиться от Него, без того чтобы это вызвало возмущение в народе: «Тогда Иуда Искариотский отправился к первосвященникам и сказал им: Что вы мне дадите, если я предам вам Его? Они предложили ему тридцать сребреников. И с тех пор он искал удобного случая предать Его» (Мф 26, 14-25; Лк 22, 1-6; Мк 14, 1-2, 10-11) .

Так узел затягивается крепче, выбор сделан, роли распре­делены по способностям сердца каждого. Время Страстей приближается: «Днесь лукавое собрася сонмище, и на Тя тщетная поучишася. Днесь от согласия удавление Иуда обру­чает, Каиафа же неволею исповедает: яко един за всех восприемлеши смерть волею, Избавителю наш, Христе Боже, слава Тебе! » (Тропарь пророчества на шестом часе Великой среды.) [Сегодня собралось лукавое сборище, готовило оно против Тебя несостоятельное обвинение. Сегодня, как следствие своего предательства, Иуда совершает самоубийство, а Каиафа невольно пророчествует: Один за всех должен добровольно пойти на смерть. – Прим. пер. ] Г. Вечеря Великого Четверга Приближается время Пасхи, ученики по этому случаю спрашивают Иисуса: «Где Ты хочешь, чтобы мы приготови­ли Тебе Пасху? » Иисус отвечает: «Пойдите в город; и встре­тится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним, и куда он войдет, скажите хозяину дома того: «Учи­тель говорит: где комната, в которой бы Мне есть Пасху с учениками Моими? » И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую; там приготовьте нам» ( Мк 14, 12-15 ) . В этой комнате, в этой горнице в Великий четверг вечером совершит Христос свою трапезу с двенадцатью апостолами.

1. Омовение ног ( Ин 13, 1-20 ) Об этом событии рассказывается лишь в Евангелии от Ио­анна и есть намек у Луки (12, 37) . Оно представляет собой пролог к страданиям Христа. В этом «прологе» речь идет не о «славе», а наоборот, о «кенозисе» Иисуса Христа, который умалил, унизил Себя до крайнего возможного человеку пре­дела. Он вел Себя как раб, к тому же раб, чуждый иудейско­му обществу. Слово «кеносис» означает обнищание, добро­вольное умаление. Слово взято из Послания ап. Павла к Фи­липпийцам. Буквально оно означает «опустошить себя» ( см. первую часть, главу 3 ) .

Во время принятого обряда благословения трапезы у ев­реев младший приносил главе семьи кувшин с водой для омовения рук. Будучи в данном случае как бы главой се­мьи, Христос переменил роли. Он становится младшим («по­следним») и омывает ноги ученикам.

Христос препоясался полотенцем, взял таз с водой и при­нялся омывать ноги ученикам. Ученики не поняли в чем де­ло, Петр возмутился. Но Христос сказал ему: «Если Я не умою тебя, ты не имеешь части со Мною». Закончив, Хри­стос объяснил ученикам, что этот жест должен послужить им примером: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, так как Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл вам ноги, то и вы должны умывать ноги друг другу. Я дал вам при­мер, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно Я говорю вам: раб не больше господина своего и посланник не больше пославшего его» ( ср. Ин 13, 12-16 ) .

Однако жест Христа – нечто большее, чем пример, боль­ше, чем побуждение к служению и смирению. Он напомина­ет, что никто здесь на земле не может называть себя учите­лем и господом.

2. Тайная Вечеря (Мф 26, 26-29; Лк 22, 14-20; Мк 14, 22-25) Трапеза Иисуса Христа с Его учениками протекала согла­сно иудейскому обряду. Посреди вечери Христос взял хлеб, благословил его по обычаю, преломил и дал ученикам, гово­ря: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое». Иначе говоря: «Возьмите и вкушайте, ешьте, это Мое Тело». Затем Он взял чашу с вином, воздал хвалу и дал им пить, сказав при этом: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за мно­гих изливаемая во оставление грехов». И добавил: «Сказы­ваю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноград­ного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в цар­стве Отца Моего» ( ср. Мф 26, 26-29 ) .

Вот как три первых евангелиста Матфей, Марк и Лука описывают это событие. Их называют синоптиками. Это объ­ясняется так: «Из четырех канонических книг, возвещаю­щих «Благую Весть», принесенную Иисусом Христом, три первых настолько похожи одна на другую, что их можно ча­сто помещать параллельными колонками и охватить «одним взглядом»: откуда их название «синоптики».

Тайная Вечеря открывает миру последнюю, высшую жерт­ву Сына Божия, так как Христос буквально отдал Свою Жизнь за мир – Свое тело и свою кровь. Он отдал их не толь­ко за своих учеников, за тех, кто Его знал и любил, но за множество верующих – настоящих и будущих.
  051   052   053   054   055   056   057   058   059   060  061   062   063   064   065   066   067   068   069   070   071
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера