Жив Бог

  050   051   052   053   054   055   056   057   058   059  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070
В начало текстаВ конец текста


Толпа, приветствовавшая своего Спасителя в Иерусалиме, и верующие, славящие Господа сегодня, – объединены в едином порыве, все они видят в Иисусе Христе Свет, озаряю­щий тьму. Христос сказал ученикам: «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света» (Ин 12, 36) .

Однако человек остается свободным признать или не при­знать своего Спасителя. Он следует Ему не из страха и при­нуждения, а свободным согласием, притяжением своей – Его – любви. Это объясняет, почему даже те люди в Иеруса­лиме, которые были свидетелями чудес Христа, воскреше­ния Лазаря и входа Господня в Иерусалим, не все повери­ли в Него ( Ин 12, 37-41 ) : вера – не следствие «доказа­тельств», а свободы и любви.

Евангелия показывают нам, как во дни перед Страстями разделился еврейский народ на тех, кто готовит смерть Иису­са, и тех, кто Его признает и почитает как Мессию – Христа – и кто через несколько лет будет называться христианами. Это кажется ясным в рассказе о помазании в Вифании.

В. Помазание в Вифании О помазании в Вифании нам повествуют евангелисты Марк ( 14, 3-9 ) , Матфей ( 26, 6-13 ) и Иоанн ( 12, 1-8 ) . Есть различие между Иоанном – с одной стороны, и Марком и Матфеем – с другой. Оно касается действующих лиц. Но в основе своей это тот же рассказ: Марк и Матфей помещают событие в дом Симона прокаженного, в то время как Иоанн говорит об ужине у Лазаря, «которого Иисус воскресил из мертвых». Во время ужина женщина, которую Матфей и Марк не называют по имени, но которую Иоанн называет Марией, приближается к Иисусу, держа сосуд драгоценного мира, и помазывает им ноги Иисуса, затем вытирает их сво­ими волосами. Некоторые апостолы выражают неодобрение этой расточительности: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? » – возмущается Иуда. Но Иоанн говорит нам, что в действительности он не о нищих заботился, а о себе, так как был казначеем. Христос отвечает ему: «Оставьте ее; она сберегла это на день Моего погребения; ибо нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда».

Жест Марии повторяет жест грешницы из Евангелия от Луки ( 7, 36-38 ) . Одно и то же ли это лицо, или Мария, се­стра Лазаря, нарочно повторила этот жест в знак благодар­ности и любви к Тому, который возвратил жизнь ее брату? Как бы то ни было, вспоминая в Великую среду помазание в Вифании, Церковь отождествляет Марию, сестру Лазаря, с этой грешницей, а также, быть может, и с Марией Магдали­ной, первой свидетельницей Воскресения, которая принесет еще раз благовонное миро Христу, которого она надеется найти во гробе.

Тексты служб этого дня противопоставляют покаяние женщины-мироносицы предательству Иуды: «Когда грешная принесла миро, тогда ученик соглашался с пребеззаконными. Она радовалась, истощающи миро многоценное. А он спешил продать Бесценного. Она познавала Владыку, а этот от Владыки разлучался. Она освободилась, а Иуда раб был врагу... » (Стихира на «Хвалитех» на вечерне и утрене Великой среды.) Женщина, презревшая узкие расчеты мужчин, являет свою любовь поступком, который многие считают неразум­ным. Она открывает нам путь истинного покаяния: «Господи, яже во многая грехи впадшая жена, Твое ощу­тившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит. Увы мне, глаголющи! яко нощь мне есть разжение блуда невоздержанна, мрачное же и безумное рачение греха. Приими, моя источники слез, иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханиям сердечным, приклонивый небеса неизречен­ным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе и отру сия паки главы моея власы, ихже в рай Ева пополу­дни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит! Душеспасче Спасе Мой, да мя Твою рабу не презриши, иже безмерную имеяй милость! » (Поэма инокини Кассии, на утрене Великой среды) .

Поясним некоторые слова: яже – которая, вземши – взяв, рачение – старание, истощание – добровольное умале­ние, облобыжу – с любовью поцелую, паки – снова, власы – волосы.

В то время как Мария, предчувствуя скорую смерть Хри­ста, заранее проявляет свое Ему почитание, недовольный Иуда возмущается и производит низменные расчеты. Он слышал, что Христос говорил о Своем погребении. Он со­всем не чувствует призвание мученичества, он в ярости ви­дел триста динариев, которые могли бы пойти в его денеж­ный мешок, истраченными на ароматические вещества.
  050   051   052   053   054   055   056   057   058   059  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера