Жив Бог

  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069
В начало текстаВ конец текста
Слова первосвященника продиктованы лишь политическим расче­том, но в свете событий Пасхи они приобретают совсем иной смысл: Мессия умирает, чтобы были спасены люди.

Два важных эпизода в последовании событий, приводя­щих к распятию: помазание в Вифании и триумфальный вход Господень в Иерусалим. Евангелисты по-разному описывают эти факты: если ап. Иоанн помещает помазание в Вифании накануне входа в Иерусалим, то Марк и Матфей поме­щают его после входа. Возможно, что Христос, все время учивший в Иерусалиме, отправился в Вифанию, чтобы там переночевать. Впрочем, хронологический порядок тут не столь важен. Церковь в своих богослужениях празднует сначала в Вербное воскресенье – Вход Господень в Иеруса­лим, – а потом, в среду – помазание в Вифании. Мы после­дуем этому порядку.

Б. Торжественный Вход Господень в Иерусалим Об этом важном событии нам рассказывают все четыре евангелиста (Лк 19, 29-44; Мк 11, 1-11; Мф 21, 1-15; Ин 12, 12-19) .

Приближалась Пасха, евреи стекались в Иерусалим на пра­здник. Они спрашивали себя, придет ли Христос, так как фа­рисеи и священники решили Его убить и отдали распоряже­ния, чтобы каждый знающий, где Он находится, доносил об этом, чтобы они смогли взять Его. И вот Христос с ученика­ми приходят в Иерусалим. Собрав двенадцать вокруг Себя, Христос возвещает им, что должно произойти: «Вот мы вос­ходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет пер­восвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам. И поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день Он воскреснет» ( Мк 10, 33-34 ) .

Во время их приближения к Иерусалиму Христос посы­лает двух учеников отвязать осленка, «на котором еще ни­кто не сидел», – столь скромно въедет Христос в столицу.

Народ выходит Ему навстречу, кладя на его дорогу одеж­ды, и с пальмовыми ветвями в руках [у нас ее заменяет верба. – Прим. пер. ] (приветствует Мессию, Царя Израилева: «Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних! ».)

Евангелист Лука сообщает, что некоторые фарисеи, обеспокоенные такой манифестацией, просят Христа «запретить ученикам». Но Христос отказывается: «Говорю вам, что ес­ли они умолкнут, то камни возопиют». Следовательно, Христос принимает приветствие толпы и является ей таким, как возвещал об этом еще пророк Захария: «Вот Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий... на молодом осле» ( Зах. 9, 9 ) .

Эта простота позволяет понять приветствующим Его, что Мессия не пришел для того, чтобы восстановить времен­ное царство своего предка Давида. Он плачет об Иеруса­лиме: город будет разрушен, так как он не признал Спаси­теля.

В Вербное воскресение Церковь радостно воспевает хвалу Господу, на осле въезжающему в Свой город: «Бог Господь явися нам. Составите праздник, и веселящеся, придите, воз­величим Христа с ваиями и ветвями, песньми зовуще: бла­гословен грядый во имя Господа Спаса нашего! » (Ирмос 9 песни канона праздника на утрени) .

Народ увидел человека, въезжающего на осле в земной Иерусалим, где этот человек будет распят. Церковь распо­знает в Нем Сына Божия, входящего в небесный Иерусалим, чтобы царствовать в нем. Вот почему она воспевает на сле­дующий день после Вербного воскресения на хвалитных [стихирах] Страстного понедельника ( 1-я стихира ) : «Приидите... сшествуем Ему, и сраспнемся, и умертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним, и услышим вопиюща Его: не к тому (уже больше нет) в земный Иерусалим, за еже страдати, но восхожду ко Отцу Моему, и Отцу вашему, и Богу Мо­ему и Богу вашему, и совозвышу вас в горний Иерусалим, в Царство Небесное».

Вот почему также за каждой литургией мы соединяем в одно песнопение песнь ангелов, шестикрылых херувимов и серафимов, славящих Господа перед Его престолом: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, полны небо и земля славы Твоей» – с песнью-возгласом детей Иерусалима, приветствую­щих Христа на осле: «Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! » ( Мк 11, 9-10 ) . Этим мы показываем, что мы отождествляем Иисуса Назарянина с Богом. Этот торжественный вход Христа в Иерусалим предвосхищает Его конечную победу над смертью: «Ныне суд миру сему. Ныне князь ми­ра сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин 12, 31-32 ) . Так Христос возве­щает тем, кто окружает Его, прославление Его смертью: рас­пятие будет знамением, знаком и средством вознесения Его во славе. Смерть Христа на кресте освобождает людей от тирании сатаны. Его Воскресение вводит людей вместе с Ним в Его славу. «Мы были погребены с Тобой во кре­щении, Христе Боже наш, став достойными бессмертной жизни Твоим Воскресением, мы поем Тебе: осанна в выш­них, благословен грядущий во имя Господне».
  049   050   051   052   053   054   055   056   057   058  059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   069
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера