Жив Бог

  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069  070   071   072   073   074   075   076   077   078   079   080
В начало текстаВ конец текста


Так же и мы, ложась вечером спать, не зная, проснемся ли мы в этом мире, говорим с верой и любовью Богу: «В руки Твои предаю дух мой, Господи; благослови меня, помилуй меня и дай мне жизнь вечную».

Следующие три слова взяты из Евангелия от Иоанна: Ии­сус, увидев Свою Мать и ученика тут стоящего, которого Он любил, говорит Матери Своей: «Женщина, вот сын Твой». Потом говорит ученику: «Вот Мать твоя» ( ср. Ин 19, 26-27 ) .

Прежде всего, напомним, что «апостол [т. е. ученик. – Прим. ред. портала ], которого Он лю­бил», был Иоанн, автор евангельского повествования; тот, который во время Тайной Вечери был возле Христа, кото­рый «возлежал на груди Иисуса»; в евангелиях мы нигде не видим таких свидетельств близости ко Христу и любви с Его стороны. То, что касается Иоанна, имеет особую важность для нас, так как мы ищем личной близости и любви ко Господу.

Один отец Церкви говорит, что для того, чтобы понять полностью Евангелие от Иоанна, нам тоже надо склониться на грудь Христа и тоже принять от Христа Богородицу как Мать. Искупление человечества совершается благодаря жерт­воприношению Господа, которого дала миру Богородица. Богородица – заключительное звено длинного пути человече­ства к этому искуплению. Она также Мать верующих, соеди­ненных между собой в едином Теле Христа. Каждый из нас, будучи членом, этого тела, должен стараться стать вторым Иоанном. А чтобы быть им, надо стать таким, кому Богороди­ца как Мать и кого Христос назвал бы Сыном Богородицы.

Матерь Божия, Мария, Богородица уже в древней Церкви почиталась матерью верующих. Мы видим, что еще при жизни она пребывала с апостолами: «Все они единодушно пре­бывали в молитве и молении с некоторыми женщинами и Мариею, матерью Иисуса» (Деян 1, 14) . Близость Ее к апо­столам была столь значительной, что они, согласно Преда­нию, чудесным образом собрались вокруг Божьей Матери во время Ее Успения. На иконах мы видим, что они как вер­ные и любящие сыны оплакивают свою мать во гробе. Во все времена христиане почитали Марию Матерь Божию и находили в Ней материнскую защиту и предстательство пе­ред Ее Сыном, Христом, нашим Богом. Богородица часто является миру и людям как любящая мать. Чудесными зна­мениями Она часто вступает в личную жизнь христиан. Есть специальный праздник – Покров Божьей Матери. Покров – это защита. На иконах этого праздника Богородица изобра­жается с покрывалом, которым она защищает людей. В Гре­ции праздник Покрова – 28 октября. У нас в Русской Церк­ви – 1 октября по ст. ст., а по новому – 14 октября. На За­паде Богородицу тоже почитают как мать всех верующих. На многих иконах, особенно средневековых, Дева Мария по­крывает своим одеянием прибегающих к Ее защите.

Христос называет Богородицу «Женщина» ( по-слав. «Же­на» ) , как Он Сам Себя называет Сыном Человеческим. Дей­ствительно, Она – новая Ева. Он Ее впервые назвал «Жено» на браке в Кане ( Ин 2, 1-11 ) , когда Она Его попросила со­вершить чудо. Тогда Он Ей ответил: «Еще не пришел час Мой». Это было как раз перед превращением воды в ви­но. Теперь на кресте Он проливает Свою кровь, евхаристи­ческое вино, и из ребра Его истекает животворящая вода крещения.

После того Иисус, зная, что уже все совершилось (да сбу­дется Писание!) , говорит: « Жажду » (Ин 19, 28) .

Спаситель еще раз вспоминает Ветхий Завет (Пс 68, 22) : «В пищу Мне давали желчь, и в жажде моей поили Меня уксусом».

И продолжая чтение Евангелия, мы узнаем, что один из воинов невольно, ничего не подозревая, исполнил это пророчество: «Воины, напоив уксусом губку и наложив ее на иссоп, поднесли к устам Его» (Ин 19, 29) .

Но Христос не только показал, что даже на кресте Он исполняет пророческое слово. Подтверждая Свое человече­ское естество, Он готов пойти на муку жажды. Он сказал во время Тайной Вечери: «Говорю вам: отныне Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (Мк 14, 25) .

Как Мессия и как че­ловек Он принимает уксус, который для нового вина то же, что наша природа, испорченная грехом, – для природы вос­крешенного человека. Но чего Спаситель действительно жаждет, это нашей любви, которая в ответ на Его любовь то­же должна приносить свои плоды.
  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069  070   071   072   073   074   075   076   077   078   079   080
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

жив бог |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жив Бог
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера