> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Что такое православие? — Петр А. Бориц

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста
XX век – это век технического развития и технических достижений. Человек преодолел свое бессилие перед природой и достиг высокого уровня цивилизации. Можно сказать, что мы живем в такое время, когда весь мир объединен. Не существует больше отдаленных мест, до которых надо было добираться месяцами. Мы уже не говорим, как это было в прошлом, о Востоке и Западе, как о разделенных многими километрами. Сейчас между ними не существует расстояния. Люди стали легко знакомиться и также легко общаться с людьми другой национальности и религии. Такая легкость в общении, братание и дружба, отличающие современного человека, вне сомнения, являются обнадеживающим признаком прогресса, достигнутого человеком.

Тем не менее, в сфере духовной возникают малые и большие проблемы. Многие иностранцы (обычно католики и протестанты) , посещающие Грецию и ее известные памятники, среди которых есть христианские памятники ( Святая Гора, Метеора и т. д. ) , которыми восхищаются уже несколько веков, спрашивают с сомнением: — Неужели это тот Христос, Которому мы и вы поклоняемся? Что разделяет нас?

На страницах этой книги мы попытаемся кратко, но вразумительно ответить на следующие вопросы: 1. Что такое Православие?

4. Каковы предпосылки для истинного и Божественного единения? I. Что такое Православие? Святой Анастасий Синаит, один из ранних отцов Церкви, сказал: «Православие – это истинное представление о Боге и творении». То есть Православие – это правая вера, это – сама истина. Христос сказал: «Я есть путь, истина и жизнь», Он – воплощенная Истина. Мы можем найти и познать истину только во Христе, следовательно, мы можем быть спасены только во Христе.

Согласно вышесказанному, Православие – Истина – отождествляются со Христом, Который есть Вечная Истина. Бог-Троица есть источник Истины, и то, как Он выражает Свое существование – фундаментальным и вечным Православием, к чему призываются люди, тоже является Истиной.

После своего грехопадения человек утратил Божию благодать, т. е. он отпал от Бога, от Истины. Чтобы восстановить общение с Богом, потомки первого Адама должны войти в общение с новым Адамом, т. е. Христом. Спасение человека возможно только во Христе.

Ответ найдем в Священной Библии, где Христос называет Себя «столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3; 15 ) . Это – воля Бога, чтобы человек пришел к Истине, т. е. ко Христу (воплощенному в Православии) и только в Его теле, Церкви. Искупление человека, его возвращение и соединение с Богом, само спасение человека возможно только в Церкви. Церковь была создана на земле, потому что только в ней человек может обрести свое истинное существование, соединиться с Богом и со всем миром. Так человек находит в Церкви смысл жизни, свой путь и, более того, истинное соединение с другими людьми и всем творением. По апостолу Павлу, Церковь есть «тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1: 23 ) . Спасение, которое Христос даровал нам через Свое распятие на Кресте и Воскресение, продолжается в Церкви. Поэтому блаженный Августин назвал Церковь «Христом, простирающимся в веках». Это означает, что Церковь есть Христос, Который даже после Своего Воскресения и Вознесения, продолжает спасение мира в Святом Духе. Человечество непрерывно обретает Бога в теле Христа – Церкви. «Поэтому мы не можем отделить Христа от Церкви. Не может быть Церкви без Христа, а Христа не может быть вне Церкви, т. е. нет истины, нет и спасения. Истина, существующая вне тела Христа, вне Церкви, похожа на золотую пыль в грязи. Это ничто иное как рассеянные лучи божественного присутствия в падшей природе человека и его неспособность восстать и спастись. » [1]. Христос, как Вечная Истина – Православие – ведет нас к спасению через Свою Церковь. Поэтому Церковь – это основание истины. Если кто-либо хочет подлинно узнать Христа, в Его кафоличности и полноте, он обязательно должен приобщиться Церкви. «Вне Церкви, даже в так называемых «христианских» ересях, невозможность найти подлинного Христа исключает возможность спасения. » [2] Высказывание св. Киприана, епископа Карфагенского, что «вне Церкви нет спасения», не является преувеличением. «Без Церкви мы не способны познать Христа. Также как без Церкви мы не можем понять Священное Писание, а точнее Библию, которая принадлежит Церкви. Но верным является и то, что для познания Христа в Церкви, существующей здесь и сейчас, Церковь должна быть выражением Христа во всей Его полноте. Иначе истинный Христос остается неизвестным и недосягаемым, а человек остается вне спасения, – это является сутью различных ересей. Только в Церкви, Православии, т. е. правильной вере, человек подлинно встречает Христа и спасается» [3]. Церковь, по одному из святых отцов, есть «собрание православных людей».
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

поместными соборами | никео-константинопольскому символу веры | никео-константинопольском символе веры | святой анастасий синаит i-й патриарх антиохийский | святой марк евгеник архиепископ ефесский |
Постоянная ссылка: Что такое православие? — Петр А. Бориц
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера