Что посоветуете, батюшка?

  046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065  066 
В начало текстаВ конец текста
[206] В каких-нибудь обстоятельствах, не веря другим, кому-нибудь надобно же верить?

На этот вопрос вот мой умоляющий совет тебе. Если ты слышишь об обстоятельстве, которое тебя не касается, лучше не принимай к сведению, пропусти его мимо слуха или, по крайней мере, не делай из слышанного никакого употребления. Для чего тебе вмешиваться в чужое дело? Знай самого себя и свои обязанности. А если же слышанное тебя касается, в таком случае обсуди здравым умом, что тебе следует предпринять, и обратись в этом случае к человеку, известному благонамерением и опытностью, и у него попроси совета и наставления. В делах же общественных более всего должно доверять своему начальству.

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы ( Еф. 5: 15—16 ) . Если апостол свои дни называет лукавыми, то мы можем ли похвалиться добротою своих? Надобно быть очень осторожным в общении с другими! А ты, сын мой духовный, по простоте своей имеешь несчастную склонность верить почти всякому слуху; берегись, чтобы не пострадать от легковерия своего. Прошу и молю тебя, и других уверь от меня – не верьте слухам, по крайней мере, не доверяйте им без рассуждения; берегитесь неблагонамеренных людей; уклоняйтесь от лукавых и не позволяйте насмехаться над собой каким-нибудь пустословам. Господь Бог да сохранит вас от влияния неприязни.

Приходит невестка, и я говорю с ней о Боге. Она же от этого раздражается и старается быстрее уйти. Правильно ли я делаю?

Не со всяким ведите беседу о благочестии и о добрых делах, ибо подобные подобным сочувствуют, а для другого она покажется смешною; если ты действительно желаешь ему лучшего, то тайно воззови о нем ко Господу, и Господь даст ему благодать, просимую тобою. [207] Как узнать, кто настоящий друг?

Искренний друг узнается в нужде нашей, т. е. помоги другу в нужде и не откажись от него в день скорбный; иначе будешь лицемером.

Как относиться к подчиненным? «Подчиненных храни милостями, облегчением от трудов, а не ранами. Напои, накорми, будь справедлив, Господь терпит; Бог знает, может быть, и еще протерпит долго. Ты так делай: аще Бог прощает – и ты прощай» (преподобный Серафим Саровский) .

Когда ложитесь спать, то на все четыре стороны делайте крестное знамение, потом, подойдя к постели, перекрестите ее и ложитесь правым плечом вверх. Творите молитву: «Сохрани меня, Ангел хранитель, может быть уже последняя ночь моя», – и Ангел придет к вам. Но враг всевает свой помысел: ложись, как попало, и думай, что завтра будешь делать; когда мы принимаем такой помысел, враг обладает душой нашей.

Когда бывает видение лукавых, то в это время не устрашайтесь, а молитесь Господу, и они удалятся. Когда ребенок увидит чужого человека, ему делается страшно, но когда его возьмет мать, страх у него пропадает.

Иногда враги целым полком собираются на одну душу, но и тут не смущайтесь, а просите о помощи Ангела своего, – и они посрамлены будут, а вы получите венец сердечной радости.

Нужно иметь в виду, что Церковь не запрещает обращение к врачам, а в Писании прямо сказано: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание» ( Сир. 38, 1-2 ) . Однако во время служения сщмч. Арсения (†1937, Бутовский полигон) медицина находилась на гораздо менее высоком уровне, чем сейчас. Лечение онкологических заболеваний носило характер «терапии отчаяния» и редко было успешным. Именно поэтому отказ от него являлся проявлением смирения перед волей Божьей. Вернуться 71 Там же. Вернуться 72 Свт. Феофан Затворник. Письмо 506, выпуск III. Вернуться 73 Свт. Иоанн Златоуст. О священстве, сл. 3. Т. 1, ч. 2. Вернуться 74 Собрание писем оптинского старца – иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Сергиев Посад, 1908. Вернуться 75 См. Типикон, лист 367, Святое Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: «Если кто из братьев вкусит винограда прежде этого праздника, то пусть понесет за нарушение наказание и не вкушает винограда весь август, ибо презрел заповеданный устав» ( пер. с церковно-славянского ) . Смысл правила – освященные первые плоды винограда шли на церковное вино, кагор. В Русской Церкви традиционно запрет простирается не только на виноград, но и но яблоки, потому что виноград вызревает не по всей России. Вернуться 76 См. Типикон, лист 33: «Следует знать, что в пост Святых Апостол и Христова Рождества во вторник и четверг рыбу не едим, только вино и елей. В понедельник, в среду и в пятницу ни елея не вкушаем, ни вина, но постимся до 9 часа и едим сухоядение. В субботы и воскресенья едим рыбу. Если во вторник или четверг случится память славословного святого, едим рыбу. Так же и в понедельник. Если же в среду или в пятницу – разрешаем на вино и елей и едим единожды в день. Если же в среду или в пятницу случается память бденного святого, разрешаем на елей, вино и рыбу. Если же в среду или в пятницу случится память храмового святого – поступаем так же» ( пер. с церковно-славянского ) . Вернуться 77 63-е Апостольское правило: «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет есть мясо в крови души его, или звероядину, или мертвячину: да будет извержен. Если же сие соделает мирянин: да будет отлучен».

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также: отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь, злонамеренное оставление одного супруга другим.

В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как: заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» (Комментарий к социальной концепции Русской Православной Церкви) .

158 «1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие; крещаемому же повели поститься наперед один или два дня». Учение Господа. Дидахи. Гл. 7. Журнал Московской Патриархии, N 11, 1975.
  046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065  066 
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

читать |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Что посоветуете, батюшка?
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера