Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница 33-й седмицы по ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Пятница 33-й седмицы по Пятидесятнице Мк, 53 зач., 12, 1—12 Сказал Господь такую притчу: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших. И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.

Эта яркая притча в немногих словах раскрывает судьбу богоизбранного народа. Виноградник, который насадил «некоторый человек», есть Израиль. «Возлюбленный виноградник», как читаем мы у пророка Исаии ( Ис. 5, 1 ) . А Господин виноградника — Сам Бог. Он отдает виноградник делателям — духовным вождям Своего народа. Слуги, которых посылает Бог в виноградник, — пророки. Одних из них избивают, других убивают. А Господь снова и снова посылает слуг, чтобы виноградари устыдились и вспомнили о том, что им надлежит делать. И, наконец, Сын, которого Господин виноградника посылает последним, есть не кто иной, как Господь наш Иисус Христос.

Поражает глубина доверия Бога к людям. Хозяин отдает виноградник делателям, а сам удаляется. Он не стоит над этими людьми, как надсмотрщик. И Бог — точно так же. Он дал нам жизнь, дал землю, дал труд на этой земле, а самого Его как будто бы и нет, так что некоторые люди даже говорят, что нет другого хозяина, кроме них самих. Однако мы знаем, что Хозяин есть, что Бог присутствует среди нас. И единственная наша задача — полностью довериться Тому, Кто все содержит в Своих руках. Но, с другой стороны, мы должны трудиться так, как если бы все, что происходит на земле, зависело от каждого из нас.

Мы видим, как наш Господь долготерпелив и многомилостив. Он снова и снова посылает Своих слуг — одного за другим, — несмотря на их отвержение. Он не наказывает немедленным гневом тех, кто предает Его вестников поруганию, избиению и даже смерти. Бог долготерпелив к нашим грехам. Он еще и еще раз дает нам возможность отозваться на Его призыв. Но все-таки притча заканчивается суровым приговором. Господин отнимает виноградник у недостойных делателей и отдает его другим.

Самое страшное заключается в том, что люди, к которым был послан Сын Господина виноградника, абсолютно точно знали, что это Сын. Тут нет никакой ошибки или случайного совпадения. Они не сомневаются в Его чудесах, они видят силу Божию, которая действует в Нем. И именно от того, что они знают, что это не лже-мессия, а подлинный Мессия, они ищут Его убить. Эти люди думают, что появилась реальная возможность убить Бога и стать свободными. Именно такая свобода насаждается сейчас у нас в стране и во всем мире. Человеку внушают, что если он хочет осуществить себя, раскрыть свою природу до конца, то он не должен иметь никаких нравственных или религиозных ограничений. Люди изгоняют Бога из своей жизни, чтобы Бог не мешал им, оставляя себе дары, полученные от Него. Ради такой свободы и совершилось злодеяние, о котором слышим мы сегодня в Евангелии.

Мы знаем, что это пророчество исполнилось, когда первосвященники, книжники и фарисеи взяли Христа и предали Его на смерть. Но мы должны также знать и то, что оно продолжает раскрываться как в истории Израильского народа, так и в истории всех народов, которые не приняли Христа. Святой Иоанн Златоуст говорит, что все дары Божии непреложны. Когда богоизбранный народ направляет свои исключительные дары на земное, то может больше всех преуспевать в земном. «Ибо сыны века сего догадливее сынов света в роде своем» ( Лк. 16, 8 ) .
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

точило пресс для винограда winepress |
Постоянная ссылка: Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница 33-й седмицы по Пятидесятнице Православие.Ru
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера