> Помогите ребёнку на реабилитацию <

О природе блага против манихеев - читать, скачать - блаженный ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В начало текстаВ конец текста
Также, о том, что Рождённое Им есть то же, что Он, говорится кратко Самим Сыном: «Я и Отец – одно» ( Ин 10: 30 ) . Но поскольку Сын не создан, а Им создано всё, написано: В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог... Все было создано через Него и без Него не было создано ничего 50, то есть нет ничего такого, что было бы создано без Него.

25. Евангельские слова некоторыми понимаются превратно И не нужно слушать бредни людей, полагающих, что под словом “ничто” нужно понимать нечто 51. К тому же на основании того, что слово “ничто” стоит в конце предложения, они хотят к такому пустословию принудить всякого. По их словам, из этого предложения следует, что “ничто” было создано, а раз создано, является чем-то 52. Они потеряли рассудок из-за страсти к спорам и не понимают, что нет никакой разницы между речениями “без Него не создано ничто” и “без Него ничто создано”. И даже если допустить такой порядок: “без Него ничто создано”, они всё равно 53 могут сказать, что “ничто” есть нечто, поскольку оно было сотворено. Что же, разве, когда говорится о чём-то действительно существующем, есть разница в выражениях: “без него создан дом” или “без него дом создан”, если имеется в виду, что нечто было создано без того или иного человека, а это нечто – дом? Так и здесь сказано: “без Него создано ничто”, потому что “ничто”, конечно, не есть нечто; и если во фразу не вкладывается ложный смысл, то нет разницы между предложениями “без Него создано ничто” или “без Него ничто не создано” или “ничто создано”. А кто захочет спорить с людьми, которые на сказанное мной “никакой разницы” возразят: «значит, есть разница, так как “никакой” есть “какой-то”»? Имеющие же здравый рассудок видят совершенно ясно, что сказав “нет разницы”, я имел в виду то же, что “разницы никакой”.

Однако эти, если на вопрос “что ты сделал? ” кто-нибудь ответит “ничего”, должны будут придраться: “если ничего, то что-то сделал, так как само ничто есть нечто”. И они ведь знают, что Сам Господь поставил это слово в конце предложения: «и тайно не говорил ничего» ( Ин 18: 20 ) . Посему пусть прочитают и умолкнут.

26. Тварное бытиё создано из ничего Всё, кроме Рождённого из Себя, Бог сотворил Словом Своим, сотворил не из уже существовавшего материала 54, но из совершенно несуществующего, то есть из ничего, по слову Апостола: «называющий несуществующее, как существующее» ( см. Рим 4: 17 ) . И ещё более ясно написано в книге Маккавеев: «Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» ( 2Мак 7: 28 ) . И что написано в псалме: «Он сказал, и они сделались» ( Пс 148: 5 ) . Очевидно, что не из Себя породил эти вещи, но сотворил словом и повелением. А то, что не из Себя, то, конечно, из ничего. Ибо не существовало чего-либо, из чего Он мог бы сотворить. Почему и Апостол говорит совершенно ясно: «Ибо все из Него, Им и к Нему» ( Рим 11: 36 ) 55. 27. Необходимо различать “от Бога” и “из Бога” Однако “от Него” означает не то же самое, что “из Него” 56. О том, что из Него, можно сказать “от Него”, однако, не о всём, что “от Него”, можно в собственном смысле сказать “из Него”. От Него ведь небо и земля, так как Он сотворил их. Но не из Него, так как не из Его субстанции. Подобно тому как человек, если родит сына и построит дом, то от него и сын, и дом, но сын из него, а дом из земли и дерева. А это так потому, что человек, будучи человеком, ничего не может построить из ничего, а Бог, от Которого всё, Которым всё, в Котором всё, не имеет нужды в какой-либо материи, Им несотворённой, для помощи Собственному всемогуществу.

28. Грехи не от Бога, но от воли согрешающего Когда же мы слышим «все из Него, Им и к Нему», то под “всё” должны понимать все природы, существующие естественным образом 57. Ведь не от Него грехи, вредящие природе, а не сохраняющие её. Эти грехи от воли согрешающих 58.
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

проект genesis корпоративно переписки | василию селевкийскому | высшему церковному управлению | временному высшему церковному совету | благое молчание |
Постоянная ссылка: О природе блага против манихеев - читать, скачать - блаженный Аврелий Августин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера