ИАКОВА ПОСЛАНИЕ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста
Полный текст И. П. содержится в основных унциалах IV-V вв. Во всех кодексах И. П. открывает ряд Соборных Посланий, обычно следуя после кн.

Существование старолат. переводов И. П. вызывает споры. С одной стороны, блж. Августин упоминает их, называя некачественными (Aug. Retractat. II 32) , с другой - рукописей известно крайне мало ( ркп. из Корби, IX в. ) ff 66 (- РНБ. Q v. I 39; фрагмент в ркп. вестгот. происхождения) l 67 ( - Leon. Archiv. Cathedr. 15, VII в. ) . Поскольку др. Соборные Послания засвидетельствованы неск. лучше, есть вероятность, что И. П. было переведено изначально отдельно от них.

Авторство и подлинность Послания Из древних писателей об авторстве Послания первым упоминал Ориген (Orig. In Ioan. comm. XIX 23. 152-153; Idem. In Ep. ad Rom. IV 8. 30) . Правда, он называл автора Послания просто Иаковом или ап. Иаковом, не уточняя, о каком именно Иакове идет речь (только в лат. пер. толкования Оригена на Послание к Римлянам, выполненном Руфином Аквилейским, поясняется, что имеется в виду Иаков, брат Господень) .

Евсевий, еп. Кесарийский, относит И. П. к числу спорных в связи с определением авторства, но цитирует его как подлинное и принадлежащее Иакову, брату Господню (Euseb. Hist. eccl. III 25. 3; ср. : Ibid. II 23. 24-25) .

Блж. Иероним также сообщает, что Иаков, брат Господень, написал одно Послание, но оно было издано кем-то другим под его именем (Hieron. De vir. illustr. 2. 2) . При этом он отождествляет этого Иакова с ап.

Иаковом Алфеевым (схожая 2-ступенчатая схема появления др. текста под именем Иакова встречается во 2-м Апокалипсисе Иакова: «Это речь, которая была произнесена Иаковом, братом Господним, в Иерусалиме и которую Мареим, один из священников, записал») NHC. 2 Apoc. Jac. 44. 13-17 () .

Начало Соборного Послания ап. Иакова. Деяния и послания апостолов. 1072 г. (МГУ. НБ. Греч. № 2. Л. 100) Начало Соборного Послания ап. Иакова. Деяния и послания апостолов. 1072 г. (МГУ. НБ. Греч. № 2. Л. 100) В средние века вопрос о подлинности И. П. не ставился, с началом Реформации он вновь стал активно обсуждаться. М. Лютер в предисловии к НЗ (1522) отверг И. П. как неподлинное на том основании, что оно, по его мнению, противоречит учению ап. Павла. Тем не менее его текст остался в составе протестант. изданий Библии.

В совр. исследованиях проблема авторства подразделяется на 2 вопроса: какой именно Иаков имеется в виду в первых строках И. П. и кто является подлинным автором текста? Если на 1-й вопрос большинство ученых отвечают однозначно - речь идет об Иакове, брате Господнем, одном из самых авторитетных лидеров Иерусалимской общины, то по 2-му вопросу по-прежнему ведутся споры.

В пользу традиц. авторства ап. Иакова свидетельствуют простота вводной формулы «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (если бы Послание было подложным, его анонимный автор для придания тексту большего авторитета должен был точнее идентифицировать того, кому Послание приписывается) ; почтительное отношение к закону Моисееву, соответствующее тому, как к нему относился Иаков, брат Господень, что стало известно из др. источников (напр. : Иак 1. 25; 2. 8-12; ср. : Деян 15. 13-21; 21. 18-24) ; сходство между речами ап. Иакова в Деяниях и И. П.

Среди экзегетов XX в. традиц. атрибуцию И. П. отстаивали: Дж. Мейор (Mayor. 1897) , Ф. Мусснер (Mussner. 1964) , Л. Миттон (Mitton. 1966) , Э. Сайдботтом (Sidebottom.)

1986 (, Д. Гатри) Guthrie. 1990 (, П. Хартин) Hartin. 1991 (, Л. Джонсон) Johnson. 1995 (, Дж. Бокем) Bauckham. 1999 (. Противники традиционного авторства приводят ряд аргументов: автор ничего не говорит о земном служении Христа, хотя, по словам ап. Павла, автор И. П. был одним из свидетелей Воскресения Христова) 1 Кор 15. 7 (; Послание столь авторитетного лидера оставалось без внимания вплоть до кон. II в. Эти библеисты считают, что под законом в указанных стихах И. П. имеется в виду евангельский закон, а не ветхозаветный, поскольку в Послании в целом обрядовые заповеди Моисеевы не упоминаются. Сходство между Деяниями и И. П. слишком преувеличено, букв. совпадений практически нет; в лучшем случае можно констатировать, что автор И. П. был знаком с текстом Деяний. Нек-рые исследователи предполагают, что анонимному автору Послания было известно о мученической кончине Иакова, брата Господня, - Иак 5. 1-6) Martin. 1988 (, но это не столь очевидно, поскольку может быть просто аллюзией на Прем 2, или речь идет об Иисусе Христе, как и в 1 Петр 3. 18; 1 Ин 2. 1, 29. Наконец, самый веский аргумент против авторства ап.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

аргостолион столица кефалинии гравюра grasset saint-sauveur voyage historique litteraire pittoresque dans les isles possessions ci-devant venitiennes levant paris 1798 | шамплейн гравюра guizot popular history france from the earliest times boston 1874 vol 190 | бонифаций гравюра 1573 panvinio accuratae effigies pontificum 1573 ргб | actualite des religions | послание epistle |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: ИАКОВА ПОСЛАНИЕ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера