> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Рождество Христово в мире и в нас Православие.Ru

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Нравится Рождество Христово в мире и в нас Сергей Комаров Источник: Радонеж О Рождестве Христовом православные христиане вспоминают ежедневно в утреннем молитвенном правиле. «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася» – читаем мы о Христе в третьем члене Символа Веры. Заметим, что Церковь, говоря о пришествии Бога на землю, не ограничивается словом: «воплотившагося», но прибавляет также: «вочеловечшася», желая показать, что Сын Божий не просто воспринимает плоть, но становится истинным человеком. Восприняв нашу природу, он пребывает единосущным нам по человечеству, входит в семью Адамову, делается нашим родственником.

Рождество ознаменовало начало новой эпохи жизни мира. Христос, однажды родившись на земле, отныне духовно рождается в сердце каждого, уверовавшего в Него. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин. 14: 23 ) – говорил Господь. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! ( Гал. 4: 19 ) Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ( 1Кор. 4: 15 ) – писал апостол Павел своей пастве. Иисус и апостолы благовествуют о рождении свыше нашего внутреннего человека, или, по-другому, о духовном рождении Спасителя в душе христианина.

Писание также открывает нам, что Господь, родившись в нашем сердце, таинственно растет в нем - подобно тому, как Иисус естественно возрастал в Своей земной жизни. Апостол Павел писал, что христиане должны прийти в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф. 4: 13 ) . Вспомним и евангельскую притчу о сеятеле, которая говорит о созревании семени в сердце человеческом. В контексте притчи семя есть слово Божие, но нельзя забывать, что семя в языке Библии может пониматься как Сам Христос ( см. Быт. 3: 15; Гал. 3: 16 ) .

Иоанн Богослов пишет: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем ( 1Ин. 3: 9 ) . Блаженный Феофилакт Болгарский толкует, что под семенем здесь может пониматься «Сам Христос, Который, обитая в верующих, соделывает их сынами Божиими».

Господь, родившись в темной пещере нашего сердца, возрастает в нас вместе с умножением в нас веры и любви… Как это удивительно!

В Священном Писании мы также можем найти мысли о том, что Христа рождает в душе каждого верующего Церковь. Двенадцатая глава книги Апокалипсис рассказывает о «жене, облеченной в солнце» ( см. Отк. 12: 1 ) , которая имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения… и родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным ( Отк. 12: 2, 5 ) . По толкованию некоторых святых отцов, речь идет о Церкви, болеющей муками рождения Господа в людях. «В лице крещаемых Церковь непрестанно рождает Христа… в них изображаемого даже до полного возраста Христова» – объясняет святой Андрей Кесарийский.

Кстати, к теме рождения Христа в людях относится христианский взгляд на ветхозаветных праведников как на прообразы Спасителя. Какая здесь связь?

Бог создал людей по образу Своему. А образ Бога Отца есть Сын Божий, Христос. Так Он называется в послании к Евреям: образ ипостаси Его ( Евр. 1: 3 ) . Да и Сам Христос говорил: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14: 9 ) ; Я и Отец - одно ( Ин. 10: 30 ) , Отец во Мне и Я в Нем ( Ин. 10: 38 ) .

Сын есть образ Отца… Но что такое образ? Мы понимаем образ как бездушную копию, имеющую некоторую ущербность по сравнению с первообразом. Так в мире людей, но не так в мире божественном. Сын, образ Отца, есть Живой Образ, ничем не отличающийся от Отца, кроме Своего ипостасного свойства – рождаемости. Этот Живой Образ отображался в праведниках Ветхого Завета, которые являли какие-то качества грядущего родиться Богочеловека: кротость (Давид и Моисей) , целомудрие (Иосиф) , терпение (Иов) , упование на Бога (Авраам) , мудрость (Соломон) , мужественность (Иисус Навин) , и т. д. Именно в этом смысле древние угодники Божии называются прообразами Христа. Господь, Который еще только должен был родиться, уже как бы духовно предрождался в святых дохристианской эпохи.

Данную мысль прекрасно излагает митрополит Вениамин (Федченков) в своем труде «Размышления о двунадесятых праздниках»: «Если люди созданы по образу Образа, то Сей Образ, Сын Божий, живет в них, и все светлое есть отображение Его в человеке.

 001   002
В начало текстаВ конец текста

  • Источник текста

    Вам может быть интересно:

    нижнем новгороде открылись рождественские православно-философские чтения | xviii заключение эллинская философия христианское откровение | патриарх малыши-отказники филатовской больницы | саранске открылась философско-богословская | санкт-петербургской филармонии открывается великопостный концертный сезон |
    Постоянная ссылка: Рождество Христово в мире и в нас Православие.Ru
    > Помогите ребёнку на реабилитацию <
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера