Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Как же не в обновленной жизни ( Рим. 6: 4 ) мы будем ходить и иметь праведность, превосходящую ту, что у книжников и фарисеев, когда мы приняли сказанное Господом: Вы слышали, что сказано древним: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два ( Мф. 5: 38–41 ) ? Ибо не только не будем требовать наказания за направленные против нас прегрешения, как внушали себе книжники и фарисеи, разрешая себе делать это по Моисеевому Закону, но покажем и большее незлобие, в добровольном терпении равного или даже в большее простираясь. И так две вещи в нас усовершаются: смерть [вместе с Господом] — в том, что-бы не подвигаться нам на раздражение от первого нанесенного удара, а обновление в жизни с Господом — в том, чтобы перенести и другой.

12. Как же не мертв кто-нибудь для Закона, кто не воздает равным похищающему [у него], и не живет во Христе тот, кто прибавляет к этому еще и верхнюю одежду? И относительно превосходства над всякой праведностью по Закону мы научаемся подобным же образом. Потому что не только распясться миру, но и для Закона умереть нам следует, как сам апостол догматически нас научает. Ибо в одном месте он говорит: для меня мир распят, и я для мира; и уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 6: 14; 2: 20 ) , а в другом: Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2: 19–20 ) , и еще — в другом месте после многой похвалы тем, которые сверх меры прославлены в Законе: Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых ( Флп. 3: 8–11 ) . И немного спустя научая нас одинаково мыслить с ним, более утвердительно говорит: кто из нас совершен, так должен мыслить ( Флп. 3: 15 ) .

13. А в другом месте — еще тверже, словно излагая необходимое учение, говорит: Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве ( Рим. 7: 4–6 ) . Ибо буква, то есть Закон, убивает, а дух, то есть слово Господа, животворит ( 2 Кор. 3: 6 ) , как и Сам Он говорит: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь ( Ин. 6: 63 ) . Свидетельствует же и избранный из апостолов, говоря: к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго ( Ин. 6: 68–69 ) .

Так что, сохраняя уверенность в истине через усерднейшие заботы, сможем избежать страшного приговора Моисеева, пророчески написанного вместе с угрозой: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа ( Деян. 3: 22–23 ) . От Иоанна Крестителя… из рожденных женами больший никто [не восставал] ( ср. Мф. 11: 11 ) , а еще более страшное — твердо сказанное, что Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин. 3: 36 ) .

Но чтобы в Крещении таковая смерть и в нем погребение не принесли бы скорбь в ожидании тления и погибели, но чтобы обновление жизни превосходило посев семени утвержденной надеждой славного Воскресения, [апостол] и добавляет, говоря: Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения ( Рим. 6: 5 ) .
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера