Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Словно шерсть, погруженная в краску, меняет [от этого] свой цвет, так и мы, руководствуясь Иоанном Крестителем, пророчествовавшим о Господе: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф. 3: 11 ) , просвещались бы светом познания к уразумению Того Великого Света[17]. Скажем же так. Как железо, погружаемое в огонь, раздуваемый напором воздуха, лучше проявляет свои качества, имеет ли в себе какой-нибудь недостаток, и становится готовым к очищению; оно изменяет не только цвет, но и твердость и упругость меняет на большую мягкость, чтобы стать более пригодным, и под руками ремесленника приобретает нужную форму по замыслу хозяина; чернота уходит, и оно не только само раскалено и светится изнутри, но и близкое к себе освещает и греет[18]. Так же и крещенный в огне, то есть в слове учения ( 1 Тим. 4: 6 ) , обличающем порочность прегрешений[19], обнаруживает благодать добрых дел, ненависть же и омерзение к неправде ( см. Пс. 118: 163 ) , как написано, чтобы возжелать очищения через веру в силе Крови Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего о Себе: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф. 26: 28 ) ; и апостол свидетельствует: в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов ( Еф. 1: 7 ) . И не только от всякого беззакония и греха мы [Им] очищаемся ( Тит. 2: 14 ) , но и от всякой скверны плоти и духа ( 2 Кор. 7: 1 ) .

Итак, крестившийся в смерть Господню ( Рим. 6: 3 ) должен [вместе с Ним] спростереться и до самой смерти, то есть умереть в себе для греха и для мира, а для жизни в соответствии с Воплощением исполнить написанное: Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения ( Рим. 6: 17 ) , — чтобы по сердцу, слову и делу, словно воск под печатью, оформиться [под действием] учения Господа нашего Иисуса Христа; и таким образом все вместе принесенное [крестившийся в смерть] удостоится сохранить. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть. Для чего? Дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( Рим. 6: 4 ) . Ибо необходимо умершему быть погребенным, а умершему в подобии смерти ( Рим. 6: 5 ) воскреснуть через Божию во Христе благодать, и тогда больше уже из-за грехов лицо внутреннего нашего человека не будет аки опаление горнца ( Иоил. 2: 6; ср. Наум. 2: 10 ) , но огонь, делая явными, обнаруживает прегрешения, и мы через Кровь Господа нашего Иисуса Христа приняв их оставление, в остальном будем блистать через обновление жизни добрыми делами во Христе, [сияя] превыше всякого камене честна многа ( Пс. 18: 11 ) .

11. Итак, отвергнув жестокость непокорности, воспримем благопокорность заповедям, духом распаляемые — воссияем, власть же тьмы ( Кол. 1: 13 ) , влекущую в смерть, отринем, Ибо возмездие за грех — смерть ( Рим. 6: 23 ) , чтобы и на нас исполнилось бы изреченное апостолом: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( 1 Кор. 15: 54–55 ) . Господу же — Солнцу правды ( Мал. 4: 2 ) оказывая послушание, просветимся от Него, удостоенные разумения и силы, так что в Нем и оправдаемся. И не только сами просветимся паче снега ( Пс. 50: 7 ) , ибо не лжив Бог, говорящий: аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю ( Ис. 1: 18 ) , но и приближающихся к нам будем про свещать, как в одном месте мы слышали от Господа: Вы — свет мира ( Мф. 5: 14 ) , а в другом месте — услышавше и творяще сказанное: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5: 16 ) . Об этом несомненно и апостол свидетельствует нам, говоря: в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов ( Флп. 2: 15–16 ) .

Как же не преизбыточествует блистательность обновления жизни, не только по сравнению с эллинами[20] и мирскими людьми, но и по сравнению с теми, кто оправдывается по Закону, когда мы не только не будем стремиться, как мирские люди, к [выгодному] прибавлению большего, не только не будем требовать обратно свое собственное, но и тем поможем, кто из подзаконных в чем-либо должник нам? И не только ближним будем приносить благо, но и к врагам и дурным людям будем простирать милосердие, творя это по заповеди Господа нашего Иисуса Христа: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6: 36 ) .
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера