Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
А тому, как это происходит, апостол Павел, говоря: Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя ( Рим. 6: 17 ) , — научает нас, чтобы мы так же, как воск, который подкладывается под резную печать и приобретает образ этой с точностью накладываемой печатью формы, предали себя образу евангельского учения и придавали [бы таким путем] образ своему внутреннему человеку, исполняя сказанное Им повеление. Ибо сказано: совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол. 3: 9–10 ) .

8. А родиться от воды ( Ин. 3: 5 ) , как догматически передается в учении об этом [апостола] Павла, глаголющего во Христе, [означает следующее]: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6: 3–10 ) . Из всего этого и учение о рождении свыше по подобию видится.

Невозможно родиться свыше ( Ин. 3: 3 ) , не приняв благодати Божией, как в установленных и приложенных главах о Крещении сам апостол говорит: Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его ( Рим. 5: 8–10 ) . 9. И многое подобное тому ясно и величественно представляет великое и неизъяснимое человеколюбие Божие в даровании оставления прегрешений, и власти, и силы к славе Бога и Христа Его, совершаемом к надежде жизни вечной через Иисуса Хрис та, Господа нашего, через Которого, как сказано: Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни ( Рим. 5: 18 ) ; и последующее излагая догматически, [тот же апостол] говорит: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? ( Рим. 6: 3 ) .

Для чего? Чтобы предваренные благодатью и то, что мы должны и совершаем по вере любовью, вместе привнесли, и так стало бы в нас совершенным благоволение любви Бога во Христе ( 2 Фес. 1: 11 ) . И великая требуется борьба и неослабный навык, чтобы такую и таковую благодать Божией во Христе любви мы приняли бы не тщетно, как тот же апостол говорит: Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами ( 2 Кор. 5: 21; 6: 1 ) . Потому что кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк. 12: 48 ) , как твердо сказал Господь.

Что и происходит неизменно. И то, что было в общей сложности сказано относительно учения о Крещении, в точности соблюдем, и соединенное с ним в силе самой этой благодати Бога через Иисуса Христа, Господа нашего, в Духе Святом верно примем, чтобы, уверовав, уразумели бы благодатью Божией ( Ис. 7: 9 ) , и то, чего уразуметь удостоились, в любви Христовой сотворили бы, по слову сказавшего: Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете ( Ин. 13: 17 ) , разум же благ всем творящим и ( Пс. 110: 10 ) , как свидетельствует пророк об объявленном Страшном и неизбежном Суде Самого Единородного Сына Бога Живаго, сказавшего: тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много ( Лк. 12: 47 ) ; но и того, кто по неведению согрешил, Он не оставит без наказания ( см. Лк. 12: 48 ) .

10. И чтобы, как было сказано, через более понятные нам выражения и дела мы руководствовались бы к разумению спасительного учения о Крещении, в удостоверении истины, усердно внимали бы смыслу слов и воспринимали бы всякую мысль, имеющую целью благочестие. Крестились ( Рим. 6: 3 ) , говорит он.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера