Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Однако это [невыразимое превосходство] не повод, чтобы умолкнуть, но следует самими словами Господа нашего Иисуса Христа, пользуясь словно путеводителями и как бы сквозь тусклое стекло, гадательно ( 1 Кор. 13: 12 ) ими руководствуясь, необходимо говорить; однако не так, чтобы нашим толкованием по причине немощи тела и незначительности речи ( ср. 2 Кор. 10: 10 ) была уменьшена эта слава, но чтобы из-за этого [еще более] удивиться величию долготерпения и человеколюбия благого Бога, что помогает нам, невнятно провозглашающим великие дела любви во Христе Иисусе и благодати Его.

6. Господь наш Иисус Христос сказал: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия ( Ин. 3: 3 ) ; и опять же: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3: 5 ) ; после же воскресения из мертвых на Нем исполнилось пророчество Давида, от Лица Бога и Отца сказавшего: Сын Мой если Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли ( Пс. 2: 7 ) , как и стало и есть теперь пред глазами всех. И наконец, Он Своим ученикам, словно противореча первой заповеди, запрещавшей ходить на путь к язычникам ( Мф. 10: 5 ) , теперь заповедует [другую], говоря: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28: 19 ) .

Необходимо нам, как я полагаю, понять cилу каждого изречения, понять и уразуметь через веру, и говорить обо всем, что дано нам по общей молитве во слово отверзения уст наших ( ср. Еф. 6: 19 ) , ибо написано: и аще же не уверите, ниже имате разумети ( Ис. 7: 9 ) , и опять же: Веровах, темже возглаголах ( Пс. 115: 1 ) .

Поскольку имена и выражения [с одной стороны] и [обозначаемые ими реальные] события [с другой стороны], в Богодохновенных Писаниях у Бога и Христа Его, святых пророков, евангелистов и апостолов употребляются не просто и как попало, но, как я думаю, согласно повелению Духа Святого и для цели благочестивого размышления, и из них [Господне учение] использовало не все целиком, но только частично и, по мере каждого, в соответствии со здравым учением, для благочестивого направления мысли к постижению определений и догматов благочестия, то посему необходимо, чтобы и мы испытующе и взыскательно внимали каждому выражению и в соответствии с целью вышнего звания ( Флп. 3: 14 ) выбирали бы [необходимый] смысл. И это мы сможем исполнить, если укрепит нас Христос Иисус, Единородный Сын Бога Живаго, чтобы исполнилось и на нас сказанное апостолом: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ( Флп. 4: 13 ) .

7. А выражение свыше ( Ин. 3: 3 ) обозначает, как полагаю, исправление происшедшего в скверне грехов рождения, как сказал об этом Иов: Кто бо чист будет от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли ( Иов. 14: 4 ) . И Давид сетовал: Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя ( Пс. 50: 7 ) . Апостол же свидетельствовал: все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде ( Рим. 3: 23–25 ) . Посему и оставление прегрешений дается верующим, как Сам Господь сказал: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф. 26: 28 ) .

Как и апостол опять же свидетельствует, говоря: предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам ( Еф. 1: 5–8 ) .

Словно у статуи, разбитой на куски, славный образ царя [изображенный ею] оказывается уничтоженным, но действием свыше вновь принимает на себя образ от премудрого мастера и благого творца, добивающегося славы собственного произведения, и восстанавливается в первоначальную славу его, так и мы, пострадав через преслушание заповеди по написанному: И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им ( Пс. 48: 13 ) , вновь призваны к прежней славе образа Божиего: И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его ( Быт. 1: 27 ) .
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера