Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


И из всего этого и подобного сему познаем, что необходимо, и исполним совершенно и законно все то[16], что возвещает благовестие Царствия Небесного и без чего отказано человеку в благодати Царствия, и соблюдая себя, да убережемся от всего, что каждого отлучает от Царства Небесного, и с таким упованием удостоимся обетования. Ибо следует в подвиге угождения Богу не только от всякого порока отвращаться, но быть без пятна и порока ко всякому слову Божиему, следуя апостолу Павлу, который, созерцая великую и неизъяснимую любjвь Бога и Христа Его, ради нашей праведности и спасения присовокупляет: Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии ( 2 Кор. 6: 4 ) .

4. Так же, как [пусть и] нищий духом, если не родится от воды и Духа ( Мф. 5: 3; Ин. 3: 5 ) , не сможет войти в Царствие Небесное из-за [вышеуказанного] запрещения, так и в свою очередь, если праведность… не превзойдет праведности книжников и фарисеев ( Мф. 5: 20 ) или другое что-нибудь из этого будет упущено, вопреки подобному запрещению, то невозможно будет удостоиться Царства. Ибо написано: чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна ( Еф. 5: 27 ) и многое подобное этому. Так что если кто прочтет более внимательно об этом, то еще сильнее утвердится [во мнении, ] что следует все исполнить, чтобы удостоиться Царства Небесного. А то, что преизбыточествующий праведностью или рожденный свыше целокупно все эти добродетельные дела, на которых основываются блаженства и остальные совершенства, исполнил и признается делателем тех и других из них, покажет с помощью Божией благодати наше рассуждение о рождении свыше немного позже. Поскольку же, как было сказано, повеление вашего благоволения ожидало от нас слова о чудеснейшем по Евангелию Крещении, [вдобавок] к уже сказанному о Царствии Небесном, то посему следует нам по порядку уяснить вкратце и отличие крещения Моисеева от [крещения] Иоаннова, и тогда благодатью Божией окажемся достойными чуда, содержащегося в Крещении Господа нашего Иисуса Христа в несравненном превосходстве славы в сравнении с обоими. Здесь Тот, Кто больше храма ( Мф. 12: 6 ) , — сказал Единородный Сын Бога Живаго. А затем еще добавил: здесь больше Соломона ( Мф. 12: 42 ) и здесь больше Ионы ( Мф. 12: 41 ) . И апостол, прежде рассказав о неприступной для иудеев славе Моисея в служении Закону ( см. 2 Кор. 3: 7 ) и призвав всех в свидетели, далее торжественно провозглашает, что прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего ( 2 Кор. 3: 10 ) . И Иоанн Креститель, по сравнению с которым из рожденных женами не восставал больший ( Мф. 11: 11 ) , свидетельствует, говоря в одном месте: Ему должно расти, а мне умаляться ( Ин. 3: 30 ) , в другом же: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф. 3: 11 ) и многое подобное тому. Насколько отличается Дух Святой от воды, настолько же, как очевидно, превосходит и Крестящий Духом Святым крестящего в воде, и само то крещение, так что и Иоанн [Предтеча, хотя и был] настолько и так засвидетельствованным от Самого Господа, без стыда сказал: «У Него я недостоин развязать ремень обуви» ( Лк. 3: 16 ) .

5. Из всего этого ясно видно превосходство Христова Крещения по Евангелию, которое хотя и невозможно достойным образом обнять мыслью, однако [кое-что о нем], если Бог сего удостоит ( 2 Кор. 3: 6 ) , на основании написанного [в Писании] сказать [нам позже] будет благочестиво и полезно. Преданное через Моисея крещение прежде показывало различие прегрешений, ибо не все прегрешения имели благодать отпущения. Затем исследуются различные жертвы, даются строгие постановления по поводу очищения, отлучается до времени тот, кто [пребывает в] нечистоте и скверне, творится соблюдение дней и часов, и тогда крещение принимается как запечатление очищения.

Крещение же Иоанново намного больше имело [в себе, чем предыдущее]. Ибо оно не делало никакой разности между прегрешениями, не искало различия в жертвах, не стремилось к соблюдению точности очищения, не занималось соблюдением дней и часов и ни в чем ни в каком отношении не задерживало доступ к благодати Бога и Христа Его, но когда приходил кто-нибудь, исповедающий грехи, каковы бы они ни были, то крестился в реке Иордане и тотчас получал отпущение грехов. Господне же Крещение имеет значение, большее всего человеческого, славу, превысшую всякого желания и человеческого ожидания, преизбыток благодати и силы больший, чем само солнце по сравнению со звездами. Более того, напоминаемые слова святых еще яснее представляют несравнимое превосходство.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера