Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Господь же ясно показал Свое превосходство, сказав: здесь Тот, Кто больше храма ( Мф. 12: 6 ) , и даже указал еще сильнее, что намного большую [по сравнению с ветхозаветным Законом] заботу нам о душе нужно иметь, говоря: кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк. 12: 48 ) 13.

2. Вспомним же и о Царствии Небесном. Господь наш Иисус Христос, когда взошел на гору и сотворил начало [Своего] учения через заповеди блаженств, то первым блаженством провозгласил обетование Царства Небесного. Ибо сказал: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное ( Мф. 5: 3 ) , а в восьмом блаженстве — Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное ( Мф. 5: 10 ) . И опять же пророчески изрекая благословение в притче о пастыре и времени воздаяния, говорит: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне ( Мф. 25: 34–36 ) . И в Евангелии от Луки в другое время и [другом] месте, как и явствует из написанного, Он говорит, вновь раскрывая учение о блаженстве: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие ( Лк. 6: 20; Мф. 5: 3 ) . И опять же: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает ( Лк. 12: 32–33 ) . Ибо таково то, посредством чего может удостоиться кто-либо Царствия Небесного. А то, без чего невозможно войти в Царство Небесное, Господь объявил в Евангелии от Матфея: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф. 5: 20 ) ; и опять же: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф. 18: 3 ) ; и снова: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него ( Мк. 10: 15 ) . И в Евангелии от Иоанна говорит Никодиму: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия ( Ин. 3: 3 ) ; и опять-таки: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3: 5 ) .

3. Согласно этому очевидно, что единое следует наказание и в этом единая для всех опасность — упустить [в деле спасения] хотя бы что-нибудь одно. Ибо если Господь говорит: истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф. 5: 18 ) , то насколько более сказанное Самим Господом в Евангелии: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф. 24: 25 ) . Так что и апостол Иаков твердо говорит, объявляя: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем ( Иак. 2: 10 ) . Познал же он это из того, что Господь вместе с блаженствами дал и превосходящие человеческое разумение свидетельства и обетования, когда грозил Петру, говоря: если не умою тебя, не имеешь части со Мною ( Ин. 13: 8 ) [14].

Так и апостол Павел, восполняя лишения скорбей Христовых, за Тело Его, которое есть Церковь ( Кол. 1: 24 ) , в Нем свидетельствуя, говорит о том, через что в особенности кто-либо не удостаивается Царствия Небесного и подпадает осуждению смерти. Он говорит определенно: делающие такие дела достойны смерти ( Рим. 1: 32 ) . Почему же не сказал: «Эти которые», но — поступающие так Царствия Божия не наследуют ( Гал. 5: 21 ) [15] И снова, уже в более общем смысле, что неправедные Царства Божия не наследуют ( 1 Кор. 6: 9 ) , и дальше — подобное тому. Сам же Господь наш Иисус Христос провозгласил в Евангелии от Луки: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лк. 9: 62 ) . Итак, необходимо быть начеку, потому что не только за многие прегрешения, но и за одно может настичь столь страшное и неизбежное осуждение. И таковое — из-за дозволенных вещей, даже если кто-то проявит хотя бы одно и малое промедление в долженствующем, согласно многочисленным доводам, необходимом, безусловном, скорейшем и неуклонном послушании Господу.
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера