Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035
В начало текстаВ конец текста
Василий Великий. Правила, кратко изложенные, 263 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 300–301.

11 То есть природ Божественной и человеческой в едином Лице Господа Иисуса Христа ( см. : SC. T. 357. P. 101 ) .

12 См. : Изречения Секста, 10 Перевод, вступительная статья и комментарии А. С. Небольсина. М., 2007. С. 90.

13 Ср. : Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные, 47; 236; Нравственные правила 1, 1 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 237, 292, 19.

15 См. более подробно ответ на этот вопрос в книге II «О Крещении», а также: Свт. Василий Великий. О Суде, 7 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 110–111.

16 Ср. : Свт. Василий Великий. Пролог 4, 2 к Правилам, пространно изложенным Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 151.

17 Ср. : Ин. 1: 9; Свт. Василий Великий. О Святом Духе 14, 33 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 123.

22 Ср. : Свт. Василий Великий. Правила, пространно изложенные 43, 1 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 211.

23 Ср. : Свт. Василий Великий. Правила, пространно изложенные... Вступление, 4 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 153.

24 Ср. : Свт. Василий Великий. О Святом Духе 15, 36; Беседа 3, 6 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 124–125, 889.

25 Не совсем привычный — обратный порядок упоминания свт. Василием Лиц Святой Троицы, во имя Которых совершается Св. Крещение, объясняется им в смысле Домостроительства Спасения (опираясь на слова апостола Павла — 1 Кор. 12: 4–6, 11) , а не в смысле порядка предвечного происхождения. О том же см. у свт. Василия Великого: «... из того, что апостол упомянул здесь, во-первых, о Духе, во-вторых, о Сыне и, в-третьих, о Боге и Отце, вовсе не должно заключать, что у него извращен порядок. Апостол за начало принял отношение к нам, потому что мы, приемлющие дар, прежде всего обращаем мысль к Раздающему, потом представляем себе Посылающего, а потом возводим помышление к Источнику и Причине благ» (Свт. Василий Великий. О Святом Духе 15, 37 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 127; SC. T. 357. P. 168) .

26 Свт. Василий Великий. О Святом Духе 29, 73; Правила, пространно изложенные 5, 1 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 161; Т. 2. С. 162.

27 Ср. : «Одно тело твое пусть странствует по земле — душа же пусть всегда пребывает с Богом» ( Изречения Секста, 55. С. 113 ) .

28 В Византийской империи сохранялось с римских времен почитание изображения правящего императора, которому хотя уже и не воздавались языческие почести, однако за оскорбление царского изображения следовали наказания, сопоставимые с теми, что полагались за оскорбление самого царя. Здесь достаточно вспомнить историю с разрушением статуй имп. Феодосия Великого и членов его семьи во время народного бунта в Антиохии в 386 г.

29 Свт. Василий Великий. Нравственные правила 18, 2; 70, 23; Правила, кратко изложенные 179, 282 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 34, 85, 275, 309.

32 Ср. : Свт. Василий Великий. Нравственные правила 21, 2 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 38.

35 Если предыдущий вопрос относился к священникам, то этот относится ко всем христианам (SC. T. 357. P. 215) .

36 Св. Василий под нечистотой подразумевает в данном случае нечистоту ритуальную, а под скверной — нечистоту нравственную, то есть скверну греховную (SC. T. 357. P. 216) .

38 Ср. : Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы 115, 1 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 1. С. 604.

39 Весьма часто свт. Василий имеет в виду различение между двумя категориями христиан: «болящими» и «здравыми», или духовно преуспевающими (см. : Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные, 277; Беседа на слова: Внемли себе; О Святом Духе Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 307. Т. 1. С. 885, 110, 114) . И кажущиеся на первый взгляд противоположными по смыслу повеления Священного Писания могут быть адресованы разным категориям христиан, в зависимости от их духовного состояния (SC. T. 357. P. 222–223) .

40 Послание о согласии отождествляется с Прологом 7 — вступлением к «Нравственным правилам», по традиции называемом «О Суде» (см. : С. 102–113. Т. 2 наст. изд. ; SC. T. 357. P. 229) .

41 Под евангельской правдой свт. Василий понимает исполнение заповедей Божиих, как это видно из ряда его произведений (см. : Свт. Василий Великий. Правила, кратко изложенные, 130; Нравственные правила 18, 5, где цитируется то же — одно из евангельских блаженств; SC. T. 357. P. 241) .

42 Свт.
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033  034   035
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера