Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031  032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста


Или когда бы мы могли встретить кого-нибудь более славного, чем Иоанн, или более искреннего, чем Петр, чьи помыслы были более богобоязненными, чем у них? Я также знаю, что ни святой Моисей, ни пророк Иона, ни пророк Иеремия, обратившись своими помыслами к отвержению послушания, не остались безукоризненными пред Богом. Через все это мы научаемся не противоречить, не препятствовать и не дозволять это делать препятствующим. Если же этого и подобного этому Слово навсегда научило не позволять, то насколько же больше необходимо подражать святым, некогда сказавшим: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам ( Деян. 5: 29 ) : судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали ( Деян. 4: 19–20 ) .

Глава 12. Должен ли всякий заботиться обо всех и обо всем или только об уверовавших, да и о тех — [лишь] по уделенному ему дарованию Святого Духа? 1. Господь наш и всех Иисус Христос, Единородный Сын Бога Живаго, Которым создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое ( Кол. 1: 16 ) , исповедуя, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 15: 24 ) , и говоря Своим ученикам: как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас ( Ин. 20: 21 ) , заповедуя им: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите ( Мф. 10: 5 ) , — после того как исполнилось на Нем пророчество Давида, сказавшего: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли ( Пс. 2: 7–8 ) , Своим ученикам заповедал: Итак идите, научите все народы ( Мф. 28: 19 ) . [Но] каждый из нас должен хранить повеление апостола, написавшего: не думайте [о себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил ( Рим. 12: 3 ) , пребывать в том, и в чем кто был поставлен, как и опять он говорит: В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся ( 1 Кор. 7: 24 ) . Но и тот же апостол, который другим заповедует более строгий порядок соблюдать, говорит: подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным ( Гал. 2: 9 ) .

2. Если же когда-нибудь случится необходимость проявить любовь к Богу или к ближнему, призывающую восполнить его недостаток, то тот, кто оказался послушлив, получает награду добровольного послушания. Прекрасно для Бога и Христа Его исполнить заповедь Господа о любви, сказавшего: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас ( Ин. 13: 34 ) . Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15: 13 ) . Любовь к ближнему проявляется, когда руководствующийся повелением помогать оказывает ее имеющему в ней нужду или когда ряд забот возбуждает необходимость восполнить недостаток, как апостол сказал: Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого ( 1 Кор. 10: 24 ) , ибо Христова любовь не ищет своего ( 1 Кор. 13: 5 ) , и в другом месте: назидайте один другого, как вы и делаете ( 1 Фес. 5: 11 ) .

Так что если кто опустит что-нибудь, не исполнив проповеданного делом или словом, виновен будет в крови послушавших ( Иез. 3: 20 ) и не будет иметь дерзновения сказать то же, что и апостол, свидетельствующий Ефесским пресвитерам: чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию ( Деян. 20: 26–27 ) . Если же что более заповеданного сотворить сможет в назидание веры ( Еф. 4: 29 ) в любви Христовой, то награду имеет, которую показал нам апостол, говоря: Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение ( 1 Кор. 9: 17 ) .

Глава 13. Разве не должно терпеть всякое искушение, хотя бы грозила и опасность смерти за соблюдение послушания Богу, и особенно в заботе о верующих? 1. Если же Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Бога Живаго, Которым создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое ( Кол. 1: 16 ) , жизнь имеет, как дал Ему иметь ее Отец ( Ин. 5: 26 ) , всякую власть принимая от Отца ( Мф. 28: 18 ) , когда приближались стремящиеся схватить Его, за нашу праведность и вечную жизнь с такой готовностью встретил смерть, говоря: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня ( Мк. 14: 41–42 ) ; и как в Евангелии от Иоанна написано: Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея.
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031  032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера