Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит! ( Лк. 14: 28–35 ) [10]. Если этому поверим и благодатью Бога через Иисуса Христа, Господа нашего, освободимся прежде от владычества диавола, то есть удалимся от всякого деяния, вожделенного диаволу, если не тщетно приняли мы таковую благодать ( 2 Кор. 6: 1 ) , если затем отречемся не только от мира и его вожделений, но и от подобающих обязанностей друг к другу, еще же и от [самой] жизни своей, чтобы что-нибудь из этого не отвлекло бы нас от должного, неуклонного и скорого послушания Богу, тогда удостоимся стать учениками Господа.

Научены мы и об остальном от Моисея и пророков, евангелистов и апостолов: о творении в начале ( Быт. 1: 1 ) Богом через Единородного Его Сына, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, всего видимого и невидимого ( Кол. 1: 16 ) ; об исторически повествуемом в Богодухновенных Писаниях — о Божией благости и строгости ( Рим. 11: 22 ) во многом долготерпении для показания правды Его ( Рим. 3: 25 ) и нашего воспитания, о пророчествах относительно вочеловечения Господа нашего Иисуса Христа и о сочетании воедино противоположных друг другу[11], о славном Воскресении из мертвых и Вознесении, и славном явлении [Его, долженствующем наступить] при кончине мира; о евангельских догматах совершенного и благоугодного Богу благочестия в любви Христа Иисуса, Господа нашего, к надежде вечной жизни ( Тит. 1: 2 ) и Небесного Царствия; о приговорах праведного воздаяния: творящим запрещенное или отвергающим повеленное — к вечному наказанию ( Мф. 25: 46 ) , а живущим достойно благовествования Христова ( Флп. 1: 27 ) в здравой вере, действующей любовью ( Гал. 5: 6 ) , — к надежде жизни вечной и Небесного Царствия о Христе Иисусе, Господе нашем.

Глава 2. Как крещается тот, кто принимает Крещение Господа нашего Иисуса Христа 1. Поскольку Господь наш Иисус Христос дал нам заповедь любить друг друга, как и Сам возлюбил нас ( Ин. 13: 34 ) , и через апостола Павла учил нас принимать друг друга в любви ( Еф. 4: 2 ) , то и мы охотно приняли повеление вашего во Христе благоволения [чтобы мы написали] по поводу славного, в соответствии с Евангелием Господа нашего Иисуса Христа, Крещения, не так, будто могли бы сказать что-либо достойное этого, но [напротив, смиренно, ] подобно принесшей две лепты вдовице, добавляя и свое [немногое] ( Лк. 21: 2 ) . И в этом деле я испытываю нужду в молитве возлюбивших Господа, чтобы благодатью благого Бога и Христа Его Святой и благой Дух, напоминающий и учащий нас тому, что слышал Он от Господа ( Ин. 14: 26; 16: 13 ) , направил бы ум наш на путь мира ( Лк. 1: 79 ) и к здравому учению — к созиданию веры, чтобы и на нас, и на вас исполнилось слово: дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее ( Притч. 9: 9 ) .

Но также следует знать, что прежде должно быть научену, [а уж затем] таким образом удостаиваться сего наичудеснейшего Крещения. Ибо так Сам Господь и Бог наш Иисус Христос, Единородный Сын Бога Живаго, заповедал Своим ученикам ( см. Мф. 28: 18 ) . Мы же передали вам по необходимости раздельно сказанное Самим Господом о желающих стать Христовыми учениками, немногое из многого напоминая. Поскольку заповедано, что в этом рождении свыше [мы удостоимся] видеть Царствие Божие ( ср. Ин. 3: 3 ) , а рождение от воды и Духа и есть вхождение в Царствие Божие ( ср. Ин. 3: 5 ) , то думаю, что необходимо перечислить малое из того многого, что сказано о Царстве Небесном, чтобы никаким образом нам его не лишиться. Ибо не малое в жизни дело пренебрегать малым, как сказал один из наших мудрецов[12], и для многих это ясно и из самих дел. Более того, и точнейшее [указание] из мелочных предписаний о священниках ( Лев. 21: 1–23 ) и о приносимых в жертву животных ( Лев. 22: 21–22 ) должно было быть исполнено. И если в них был найден какой-нибудь, даже малейший порок или повреждение не всего члена, но его части ( см. Исх. 29: 20; Лев. 8: 23 ) , как написано — часть уха ( Ам. 3: 12 ) , то ни человек не принимался в святилище, ни животное не принималось в жертву. [Но, ] как сказал апостол: Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков ( 1 Кор. 10: 11 ) .
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера