Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста
Теперь же научимся тому, что такое соучаствовать и сколькими способами это совершается. Вспомним Притчи: иди с нами, приобщися крове ( Притч. 1: 11 ) и сказанное апостолом: вас всех, как соучастников моих в благодати ( Флп. 1: 7 ) ; приняв участие в моей скорби ( Флп. 4: 14 ) ; наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим ( Гал. 6: 6 ) , и: аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси ( Пс. 49: 18 ) ; обличением да обличиши ближняго твоего: и не приимеши ради его греха ( Лев. 19: 17 ) ; сия сотворил еси и умолчах, вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен. Обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя ( Пс. 49: 21 ) . Из [этих и] подобных сему слов, полагаю, соучастие в отношении дела бывает, когда [в содействии] друг с другом происходит осуществление одного замысла, а в отношении произволения — когда соглашается кто-либо по внутреннему расположению с делающим и соуслаждается.

Другой вид соучастия, многими скрываемый, проявляется в точных словах Богодухновенного Писания, когда не соглашающийся ни действием, ни внутренним расположением, познавая порочность воли, по которой он совершает [нечто греховное], умолкает и не обнаруживает этого по написанному свыше и сказанному апостолом коринфянам: лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело ( 1 Кор. 5: 2 ) и добавленному далее: малая закваска квасит все тесто ( 1 Кор. 5: 6 ) . Посему убоимся сего и воспримем сказанное [апостолом]: Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом ( 1 Кор. 5: 7 ) .

Содействующий же кому-либо в добре благой волей, не ведая о порочности его внутреннего расположения и намерения, не получит по причине такого содействия упрек за соучастие, так как он отделен от чуждого расположения того, сохраняя же себя в правиле любви к Богу, получает свою награду за свой труд, как тот, что на ложе, и та, что мелет ( Лк. 17: 34–35 ) , как и было явлено нам Самим Господом нашим Иисусом Христом.

Различие же между верующими и неверующими состоит в заботе о необходимом, а не в соучастии в прегрешениях. Ибо мы должны заботиться преимущественно только об уверовавших, а соучастие в зле или в бесплодных делах во всяком случае совершенно запрещается.

Глава 10. Всегда ли опасно приносить соблазн? 1. Прежде всего полагаю необходимым выяснить, что такое соблазн, а затем узнать различие между соблазняющими и теми, кто ими соблазняется, а затем понять то, что безопасно, и то, что несет опасность. Соблазн, как я полагаю, руководствуясь написанным, есть все, что приводит кого-то к отступлению от истины благочестия[54], или склоняет к заблуждению, или утверждает в нечестии[55], и в целом — все, что мешает послушанию Божией заповеди даже до смерти. Если же само по своему смыслу благим было бы [кем-то] или совершённое, или сказанное, [а у воспринявшего это], благодаря имеющейся у него [внутренней] немощи, такое дело или слово принесли бы ему вред, то чист [будет] от осуждения за соблазняющихся тот, кто таковое добро в назидание веры ( Еф. 4: 29 ) произносит или делает, так же, как Господь говорит: не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека ( Мф. 15: 11 ) , а по поводу соблазненных добавляет: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится ( Мф. 15: 13 ) ; [Он] говорит, что Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ( Ин. 6: 54 ) , и немного спустя: никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего ( Ин. 6: 65 ) . Так что сими словами некоторые воспользовались к погибели, как и написано: С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго ( Ин. 6: 66–69 ) .
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера