Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста


Cледует здесь понимать, что не только совершающего все это [апостол] удалил от общей [христианской] трапезы, но и того, кто что-нибудь одно из этого [сделал], ведь [апостол] не сказал: «с этим», но с таким, а в другом месте: Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет; и более общим образом говорит: на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их ( Еф. 5: 6–7 ) . И опять же: Завещеваем же вам, братия… удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас ( 2 Фес. 3: 6 ) , и в других местах так же.

2. Чтобы нам понятным стало выражение не участвуйте в бесплодных делах тьмы ( Еф. 5: 11 ) , прежде выясним какие дела именуются бесплодными — порицаемые ли только или и [хотя и] похвальные, но совершаемые не из здравого внутреннего расположения? В Ветхом Завете пророк [Давид] в [псаломской] притче о древе сказал: еже плод свой даст во время свое ( Пс. 1: 3 ) ; эта притча говорит о святых. Соломон же говорит: Дела преподобных живот творят, плодове же нечестивых грехи ( Притч. 10: 16 ) . Осия говорит: Сейте себе правду, соберите плод живота ( Ос. 10: 12 ) . И Михей: И будет земля в пагубу со живущими на ней, от плодов начинаний их ( Мих. 7: 13 ) , и другие пророки другое, еще больше: они [сами] светят, словно светильник ( 1 Пет. 1: 19 ) , Свет истинный ( Ин. 1: 9 ) же — Солнце правды ( Мал. 4: 2 ) . Господь наш Иисус Христос более ясно передает это, говоря: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые ( Мф. 7: 18 ) , и в других местах подобное этому.

Теперь, уразумев, что именуется плодами, перейдем подобным же образом к тому, что имеет противоположное значение, и далее научимся, что такое бесплодные деревья и что апостол называет бесплодными делами. О бесплодных деревьях говорит нам Иоанн Креститель; он сказал удостоенным крещения во оставление грехов и очистившимся от всякой скверны: сотворите же достойный плод покаяния ( Мф. 3: 8 ) и не много спустя добавил: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф. 3: 10 ) . Блистательнее о том же научает нас Господь, говоря о стоящих одесную: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25: 34 ) ; относительно же стоящих слева услышим дальнейшие слова Господа, когда Он, посылая [их] в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф. 25: 41 ) , не за дела беззакония так определяет, но за отсутствие добрых плодов: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть ( Мф. 25: 42 ) и последующее. То есть неделание [праведных] деяний соделало их грешниками, каковые Господом называются ангелами диавола[52].

3. Выяснив различие между противоположными друг другу «плодоносящим» и «бесплодным», в остальном увидим, что в особенности апостол именует бесплодными делами ( Еф. 5: 11 ) . Я же, размышляя, не нахожу ничего общего между творящим заповедь законно и благоугодно Богу, творящим зло и не творящим ни того ни другого[53], кроме как не благоугождая Богу в соответствии с ответом на вопрос: благоприемлемо ли дело заповеди, не по заповеди совершаемое? О чем и Сам Господь говорит: они уже получают награду свою ( Мф. 6: 5 ) . И как пять дев были неразумны, и Сам Господь свидетельствует, что они украсили и зажгли лампады, то есть поступили подобно разумным, но когда вышли навстречу Господу, то хотя и показали во всем подобное разумным [девам] усердие, однако по причине одного лишь только недостатка в сосудах елея потерпели неудачу, и вход им на брачный пир оказался закрыт ( Мф. 25: 1–13 ) . И из [повествования Господа] об оставленных [по одному] из двух мелющих и двух возлежащих на ложе ( Лк. 17: 34–35 ) , о причине чего умолчал Господь, следует нам постигать во всяком деле в случающемся малом упущении должного, и особенно в [отношении] непорочной любви, как учил апостол ( 1 Кор. 13: 1–13 ) , что означает такое бесплодие дел, чтобы мы сохраняли во всем законный подвиг в состязании благоугождения Богу ( 2 Тим. 2: 5 ) и во всем предстали бы как служители Божии ( 2 Кор. 6: 4 ) . И не только запрещение сообщаться с таковыми во Христе глаголющий Павел определенно [о них нам] преподает, говоря: не участвуйте в бесплодных делах тьмы, прибавлением же: но и обличайте ( Еф. 5: 11 ) он в то же время и о способе такого неучастия научает.

4.
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера