Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста
Еще же более строго сказано о тех, которые творят заповедь Божию по человеческим страстям[51]: так что исполняющий заповедь не по благочестию, но по человекоугодию или ради иного какого-либо наслаждения: или любостяжания, или житейской выгоды — не только отпадает от награды, но и оказывается достоин наказания. Таковых осуждает и апостол. Сам же Господь еще более строго осуждает таковых, говоря: Многие скажут Мне в тот день: Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? ( Мф. 7: 22 ) ; мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты ( Лк. 13: 26 ) ; и тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф. 7: 22–23 ) .

Посему из этих и других мест ясно видно, что тот, кто, используя свои дарования, исполняет заповеди, но делает это не с теми расположением и целью, о которых учил Господь, говоря: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5: 16 ) , и Павел, глаголющий во Христе: Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1 Кор. 10: 31 ) , исполняющий заповедь не по благочестию, но по человекоугодию или ради иного какого-либо наслаждения: или любостяжания, или житейской выгоды, — тот по справедливости услышит то, что [во осуждение таковых] ответил Господь.

Так что и апостол научает, говоря: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы ( 1 Кор. 13: 1–3 ) . А в другом месте более полно и строже говорит: Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым ( Гал. 1: 10 ) .

9. Если же ищешь свидетельства в Ветхом Завете в удостоверение такого осуждения, то вот что говорит Мосией: И возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея и от всея силы твоея ( Втор. 6: 5 ) ; и возлюбиши ближняго своего яко сам себе: Аз Господь Бог ваш ( Лев. 19: 18 ) . О том же добавляет и Господь, говоря: на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ( Мф. 22: 40 ) . Свидетельствует же и апостол, говоря: любовь есть исполнение закона ( Рим. 13: 10 ) . А то, что не остаются без наказания те, которые от этих и от иных добрых дел отступают, оказываются виновными и подлежащими наказанию, сам Моисей [буквально] вопия говорит: Проклят всяк человек, иже не пребудет во всех словесех закона сего, еже творити я. И рекут вси людие: буди ( Втор. 27: 26 ) . Давид же говорит: Неправду аще узрех в сердце моем, да не услышит мене Господь ( Пс. 65: 18 ) , и в другом месте: Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх, яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их ( Пс. 52: 6 ) . Итак, требуются многие заботы и попечения неусыпные, чтобы мы, исполняя заповедь, не совершили что-нибудь вопреки сказанному и [в конце концов] не только бы отпали от награды, но и заслужили бы страшное наказание.

Глава 9. Следует ли приобщаться беззаконным или бесплодным делам тьмы ( Еф. 5: 11 ) , хотя бы кто-то и не верил, что они таковы? 1. Беззаконник есть тот, кто весь Закон целиком не хранит или хотя бы одну заповедь преступил. Ибо в опущении и чего-то одного малого кроется опасность и для всего остального — так, будто из-за этого одного ничего другого вообще не было. Так же, как тот, кто немного умер, не умер, но жив; и так же, как тот, кто немного жив, не жив, но мертв; и так же, как тот, кто немного вошел, — не вошел вовсе, как пять дев ( Мф. 25: 1–13 ) , — так и тот, кто в немногом закон не сохранил, — не сохранил его [вовсе], но суть беззаконник. Посему необходимо в отношении беззаконных, хотя бы они и близкими казались, убеждаться словами апостола, сказавшего некогда: если кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе ( 1 Кор. 5: 11 ) .
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера