Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста
Если есть нужда в другом свидетельстве, то вспомним Давида, говорящего: За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся ( Пс. 31: 6 ) , и Соломона, по поводу времени определяющего: Всяческая… добра (суть) во время свое ( Еккл. 3: 11 ) .

6. Вопреки лицу[50] мы узнаем в Ветхом Завете о Корее и дерзнувших вместе с ним прибегнуть к не данному им священству, как они навлекли на себя гнев [Божий] и обрели погибель ужаснейшую ( Чис. 16: 1–35 ) . Мы научаемся от сего беречься и от Самого Господа, сказавшего Своим ученикам: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 15: 24 ) , а женщине [хананеянке ответившего]: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам ( Мф. 15: 26 ) .

О том, что происходит вопреки делу, известно из Ветхого Завета: была дана заповедь приносить жертву от [животных] чистых, целых и беспорочных, но о не таковой приносимой жертве говорил Господь: Зане аще приведете слепо на жертву, не зло ли? и аще приведете хромо или недужно, то не зло ли? приведи е князю твоему, еда приимет е? еда приимет лице твое? ( Мал. 1: 8 ) . В Новом Завете Сам Господь наш Иисус Христос, вспоминая пророчество Исаии против иудеев, говорит: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим ( Мк. 7: 6–7 ) .

И апостол свидетельствовал для совести иудеев, разбирая их праведность: Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией ( Рим. 10: 2–3 ) .

Поэтому и апостол, чистосердечно помышляя о благоугождении Богу, вместе с истолкованием исполняемых им свыше праведных дел по Закону, прибавляет: Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его ( Флп. 3: 8–10 ) и последующее. Из такового же и подобного сему он нас научает намного более хранить некогда установленное в благоугождение Богу учение Господа нашего Иисуса Христа, нежели человеческую праведность.

7. Насчет того, что бывает вопреки мере, как я полагаю, достаточно будет вспомнить Господа нашего Иисуса Христа, противопоставившего древней любви, когда было написано: возлюбиши ближняго своего яко сам себе ( Лев. 19: 18 ) , Свою заповедь: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас ( Ин. 13: 34 ) и: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15: 13 ) . И вообще обо всех делах праведности следует научаться у Самого Господа, сказавшего: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф. 5: 20 ) .

Бывает нечто вопреки порядку и последовательности — то, что должно быть на первом месте, кто-то стремится поставить на второе или на третье, а то, что на третьем месте установлено, думает сделать началом всего установленного. Ибо Господь заповедал сказавшему: все это сохранил я от юности моей ( Мк. 10: 20 ) : пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест ( Мк. 10: 21 ) . И [будет вопреки порядку, ] если кто-то того, кто ничего не исполнил из заповеданного, будет побуждать ко второму — последуй за Мною. И как снова говорит Господь: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мф. 16: 24 ) , — нужно следовать установленному; и опять же Господь вместе с многим прибавляет: всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником ( Лк. 14: 33 ) — [имеется в виду тот, кто] прежде чем хранить предписанное [заповедями], возмечтает [о себе], что уже стал учеником. Посему необходимо хранить апостольское возвещение: все должно быть благопристойно и чинно ( 1 Кор. 14: 40 ) .

8. Нечто происходит вопреки внутреннему расположению в случае, о котором было сказано Господом — о творящих милостыню или иное какое-либо праведное дело по страсти человекоугодия, для того, чтобы быть почитаемыми людьми: Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою ( Мф. 6: 5 ) .
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026  027   028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера