Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста
И если относительно вещей нейтральных таков был ответ, то что можно было бы сказать относительно запрещенного? И через апостола [Бог] говорит: Не впрягайтесь в чужое ярмо вместе с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? И какое согласие Христа с Велиаром? Или какое соучастие верного с неверными? И как совмещается храм Божий с идолами? ( 2 Кор. 6: 14–16 ) ; так что это вовсе невозможно, неприятно Богу и опасно для дерзнувшего на таковое. Посему увещеваю вас, как научает Господь, сотворить дерево хорошим и плод его хорошим ( Мф. 12: 33 ) , очистим прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их ( Мф. 23: 26 ) . И через апостола научаемые, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, и тогда совершим святыню в любви Божией[42] ( 2 Кор. 7: 1 ) , чтобы, благоугодивши Богу и став благоприятными Господу, сподобились бы оказаться в Царствии Небесном.

Глава 8. Приятно ли для Бога исполнение заповеди, не последовательно по заповеди совершаемое? 1. По данному вопросу ясно, словно по некоторому правилу относительно всякого такого дела, мы научаемся в Ветхом Завете, где от лица Господа сказано: Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси; умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши ( Быт. 4: 7 ) — не только не принимается то, что приносится незаконно, но и вменяется в грех принесшему таким образом. Подобное же и у апостола есть на примере человека — нерушимое и всеобщее правило благочестия, научающее всех: Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться ( 2 Тим. 2: 5 ) . Также вместе со многим страхом следует вспомнить Господа, высказавшего определение: Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так ( Мф. 24: 26 ) . Ибо, говоря это, Он показал, что не поступающий так отпадает от блаженства, как из повествуемого и сказанного [об этом] в Ветхом и Новом Завете следует точно выучиться и удостовериться. А то, что не так, то [происходит] или вопреки [должному] месту, или вопреки времени, или вопреки лицу, или вопреки делу, или вопреки мере, или вопреки порядку, или вопреки расположению[43].

2. Рассмотрим же прежде то, что вопреки месту. Апостол, пользуясь установленными по обычаю правилами для более ясного представления и помощи слушателям относительно должного благочестия, говорит: Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь ( 1 Кор. 11: 14 ) и последующее. Следовательно, и нам было бы полезно пользоваться установлениями природы[44] по отношению к необходимому для нынешней жизни. Еда и питие привязывают к жизни, но кто из разумных допустит есть или пить на торжище? Или кто станет сеять семена на камень или в море, чтобы погубить эти семена и не получить ожидаемых плодов? И многое можно было бы найти случающееся вопреки месту как опасное или порицаемое. И опять же, вспоминая апостола, говорящего: Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков ( 1 Кор. 10: 11 ) , посмотрим, не связано ли узаконенное Богом для благочестия одно с другим, так что различие между ними сохранилось нерушимо. То [первое богопочитание [45]] было ограничено Иерусалимом, и совершающие вне его подвергались опасности; это же [второе] и большее и в самом Иерусалиме, а не в других местах, оно было установлено в поклонение Богу, и кроме как в храме и на жертвеннике не происходило[46], и никто не дерзнул бы его совершить в других местах Иерусалима, и даже в других местах храма для этого не было выделено место. Нам же47 заповедь запрещает совершать священнодейственные Таинства вопреки мес ту — в неосвященных местах, иначе налицо будет доказательство презрения к совершающему [48], многообразно несущего соблазн для другого к пробуждению какой-нибудь страсти через многочисленную и многоразличную немощь в совести ( 1 Кор. 8: 7–12 ) .

3.
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера