Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В начало текстаВ конец текста
Ибо и Моисей, много писавший в Законе без упоминания о наказании для преступающих или небрегущих, налагает на всех поступающих так общее проклятие, служащее причиной ужаснейшего наказания, говоря: Проклят всяк человек, иже не пребудет во всех словесех закона сего ( Втор. 27: 26 ) , и в другом месте: Проклят (человек) творяй дело Господне с небрежением ( Иер. 48: 10 ) . И если проклят творящий с небрежением, то не творящий [вовсе] чего будет достоин?

Глава 6. Неповиновение заключается в том, чтобы делать то, что запрещено, или пренебрегать тем, что установлено? 1. Это более суровое осуждение довел до нас Господь наш Иисус Христос в отвержение предлежащего заблуждения для соблюдения наших сердец ( 1 Фес. 3: 13 ) в здравой вере, благоволя воспитывать нас страхом осуждений не только словами, но и примерами, то есть делами, которые в особенности ведут к утверждению веры. И прежде сказал: Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф. 5: 20 ) — и вместе со всем этим изложением Своего учения дал ответ с [образными] примерами, говоря: А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое ( Мф. 7: 26–27 ) , и опять-таки: И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? ( Лк. 13: 6–7 ) .

И в другом месте более ясно говорит: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф. 25: 41 ) — и упоминает не запрет что-либо делать, но неисполнение заповеданного, говоря: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня ( Мф. 25: 42 ) и последующее. И многое подобное тому можно было бы найти в доказательство того, что не только одни лишь делающие зло достойны смерти и что им огонь неугасающий уготован ( Мф. 25: 41 ) , но и что вместе с ними также осуждаются бездействующие в отношении доброго, а также и небрежно исполняющие [повеления Божии]. Ибо написано: Проклят (человек) творяй дело Господне с небрежением ( Иер. 48: 10 ) .

2. А теперь время вспомнить и об Иоанне, который говорил принимающим оставление грехов через крещение [покаяния]: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф. 3: 7–10 ) . В каждом вышеприведенном случае ясно говорится не о дурном деле, но о бездействии в отношении добрых дел благочестия. Ибо если проклят (человек) творяй дело Господне с небрежением ( Иер. 48: 10 ) , который не с должным усердием это делает, то насколько более прокляты те, кто и вовсе не принимаются творить благое? И таковые справедливо услышат: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диа волу и ангелам его ( Мф. 25: 41 ) .

Итак, из всего вышеприведенного очевидно, что необходимо большое и неотступное усердие вместе с добрым и неуклонным желанием [духовной] пользы в заповедях Господа нашего Иисуса Христа, чтобы удостоиться и нам самим того блаженства, о котором сказал Сам Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Бога Живаго: Блаженны алчущие и жаждущие правды[41], ибо они насытятся ( Мф. 5: 6 ) .

Глава 7. Возможно ли, чтобы было благоугодно или приятно Богу, чтобы порабощенный греху творил праведные деяния по правилу благочестия святых? Если же в Ветхом Завете Бог говорил: Беззаконник же жряй ми телца, яко убиваяй пса: и приносяй семидал, яко кровь свиную: даяй ливан в память, аки хулник. И тии избраша пути своя, и мерзости их, яже душа их изволи ( Ис. 66: 3 ) — и таковую узаконивал строгость относительно приносимого в жертву, устанавливая страшное осуждение согрешающему [в этом деле], то в Новом Завете Господа нашего Иисуса Христа Сам Он в Евангелии сказал: делающий грех, есть раб греха ( Ин. 8: 34 ) , никто не может служить двум господам и не можете служить Богу и маммоне ( Мф. 6: 24 ) — и яснейшим образом учил: Так и всякий из вас, если не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником ( Лк. 14: 33 ) .
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера