Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В начало текстаВ конец текста
Ииуй же в Книге Царств сказал: видите убо, яко не падет от глагола Господня на землю ( 4 Цар. 10: 10 ) .

2. Если же кому-нибудь что-либо [из Писания] кажется противоположным [по смыслу всему Писанию], лучше будет, если он сам себя станет винить — как не постигнувшего богатства премудрости, не могущего постичь непостижимые судьбы Божии ( Рим. 11: 33 ) и виновного в дерзости и самонадеянности, почему и пусть слышит таковой: нечестив есть глаголяй цареви: «закон преступаеши» ( Иов. 34: 18 ) и: Кто будет обвинять избранных Божиих? ( Рим. 8: 33 ) . Если и многое для многих, как им кажется, имеет очевидное разрешение, так же вместе с тем и кажущееся противоположным мы должны соблюдать, так что, когда повелению [Божию в Писании] какое-нибудь слово или дело кажется противоположным, необходимо [тем не менее] каждому такому повелению подчиняться, а не за глубиной богатства и премудрости ( Рим. 11: 33 ) [критически] наблюдать и непщевати вины о гресех ( Пс. 140: 4 ) . И сие будет благоугодно Богу и безопасно, как тому мы научаемся из Богодухновенных Писаний. Когда же [одно] повеление [по отношению к другому] повелению кажется противоположным, [то лучшим будет, ] чтобы мы основам научались и, читая, всецелый контекст принимали бы во внимание.

И так мы познаем, что между ними нет никакого противоречия, и сохраним каждое для цели вышнего звания ( Флп. 3: 14 ) , на что простираются оба эти повеления: и то, что болезнь исцеляет, и то, что творит преуспеяние[39], ведя к совершенству угождения Богу, как и Господь сказал некогда: И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5: 15–16 ) ; и в другой раз: У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая ( Мф. 6: 3 ) . 3. И многое подобное ты нашел бы у евангелистов и у [апостола] Павла.

Если заповедь дана, но не раскрыта, то будем придерживаться слов Господа: Исследуйте Писания ( Ин. 5: 39 ) , и будем подражать апостолам, Самого Господа вопросившим об истолковании сказанного Им ( Мф. 13: 36 ) , и от Самого из сказанного в другом месте будем научаться истине и спасению. Так же как и в отношении выражения: собирайте себе сокровища на небе ( Мф. 6: 20 ) , из повеленного Самим Гос подом юноше, научаемся, когда Он сказал: продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах ( Мф. 19: 21 ) , и к желающим наследовать Царство Небесное: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах ( Лк. 12: 32–33 ) . Если же есть и опасность из-за хранения заповедей, которое есть похвала наша, то вспомним апостола, сказавшего: Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою ( 1 Кор. 9: 15 ) ; и в другом месте, более пространно: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ( Рим. 8: 35 ) и последующее, через которое мы научаемся хранить заповеди и даем преизбыточествующее доказательство любви к Господу, говорящему: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое ( Ин. 14: 23 ) и часто иное подобное тому же. Насчет остального же следует подражать апостолу и говорить: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? ( Рим. 11: 33 ) , Того, Кто сошел с небес и нам возвестил слова [спасения] ( Ин. 3: 34 ) . Им верить необходимо и спасительно, как чада верят родителям, а дети — учителям, по глаголу Самого Господа Иисуса Христа, сказавшего: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него ( Мк. 10: 15 ) .

Глава 5. Всякому ли слову [Божиему] неповиновение достойно гнева и смерти, хотя бы это слово и не было соединено само по себе с грозным предупреждением? 1. О том, что неповиновение всякому слову [Писания] достойно гнева и смерти, сказано более пространно в Послании о согласии[40].
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера