Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В начало текстаВ конец текста
Рцы им: в роды ваши всяк человек, иже аще приступит от всякаго семене вашего ко святым, елика аще освятят сынове Израилевы Господу, и нечистота его на нем будет, потребится душа оная от Мене: Аз Господь Бог ваш ( Лев. 22: 1–3 ) , — то что можно сказать о дерзнувшем [совершить что-либо] против столь великого Таинства? Насколько больше здесь Тот, Кто больше храма ( Мф. 12: 6 ) , по Господнему выражению, настолько же ужаснее и страшнее в скверне душевной касаться Тела Христова, чем прикасаться к баранам и быкам, как о том сказал апостол: Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1 Кор. 11: 27 ) . Более суровым и страшным представляется осуждение в повторении сказанного: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 1 Кор. 11: 28–29 ) ; если же в нечистоте только будет — а о признаках нечистоты мы научаемся образно из Закона, — то насколько же более страшным будет осуждение, насколько большим, когда кто-нибудь, пребывая [не в нечистоте, а] во грехе, дерзнет приступить к Телу Господню, и тем более ужасное навлечет на себя осуждение.

Итак, очистим себя от всякой скверны ( 2 Кор. 7: 1 ) — различие между скверной и нечистотой ясно хорошо понимающим[36], и так да приступаем ко Святым [Тайнам], чтобы избежать осуждения убивших Господа, потому что: кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1 Кор. 11: 27 ) , и да наследуем жизнь вечную, как и возвестил нам неложно Господь и Бог наш Иисус Христос; если ядя и пия будем вспоминать Его — за нас умершего, то сохранимся от осуждения, по словам апостола: Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2 Кор. 5: 14–15 ) , как мы уже все вместе изложили про Крещение.

Глава 4. Следует ли всякому слову Божию веровать и повиноваться в уверенности в истинности сказанного, хотя бы и находилось какое-либо слово или дело Самого Господа или Его святых кажущимся противоречащим [остальному Писанию]? 1. На вопрос о том, совершенно ли недостойно всякого принявшего исповедание[37] Господа нашего Иисуса Христа, Единородного Сына Бога Живаго, Которым создано все… видимое и невидимое ( Кол. 1: 16 ) , глаголющего слова, которые Он слышал от Отца ( Ин. 8: 26; 15: 15 ) , во всем необходимо отвечать, вверяясь апостолу, сказавшему: [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ о вашей вере ( 1 Пет. 3: 15 ) .

И чтобы нам, говоря, не создать какой-либо двусмысленности у слушающих, вспомним Самого Господа, сказавшего: истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф. 5: 18 ) , а также: Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет ( Лк. 16: 17 ) ; и если вот, здесь больше Соломона… и вот, здесь больше Ионы ( Мф. 12: 41–42 ) , то, следовательно, можно сказать, что и «вот, здесь больше Моисея», по апостолу, который после объяснения неприступной для израильтян славы Моисея, в сравнении со славой Господа нашего Иисуса Христа, прибавляет: То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее ( 2 Кор. 3: 10–11 ) . Так и из сказанного мы научены изреченное в Евангелии в нерассуждающей вере постигать и твердо исповедовать38, вспоминая к тому же и Самого Господа, сказавшего: небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф. 24: 35 ) .

И достаточно нам будет слов Господних больше всего прочего, в Духе Святом и владычественном начале души, для того, чтобы утвердить сердца ( 1 Фес. 3: 13 ) наши в ревностном отношении ко всякому слову, исходящему из уст Божиих ( Мф. 4: 4 ) . Но чтобы помочь также и чьему-нибудь сомнению, нужно свидетельство одно или два из многих. И Давид говорит: Верны вся заповеди Его, утвержены в век века, сотворены во истине и правоте ( Пс. 110: 8 ) , а также: Верен Господь во всех словесех Своих и Преподобен во всех делех Своих ( Пс. 144: 13 ) и многое подобное сему.
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера