Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста


Однако не только богатство и необходимые для жизни вещи мы научаемся ненавидеть, но и научаемся презирать установленные по закону и природе[7] обязанности по отношению друг к другу, как сказал Господь наш Иисус Христос: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф. 10: 37 ) ; подобным же образом — и об остальных ближайших сродниках, и тем более — о дальних и чуждых по вере. И далее Он продолжает: и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф. 10: 38 ) . И апостол, этого достигнув и сам, в наше научение пишет: для меня мир распят, и я для мира; и уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 6: 14; 2: 20 ) .

4. Опять же должно вспомнить некоего человека, попросившего Господа: позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. На это Господь сказал слова относящиеся к каждому из нас: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие ( Лк. 9: 59–60 ) . Сказавшему же: прежде позволь мне проститься с домашними моими — ответил гораздо более строго, почти с суровою угрозою: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лк. 9: 61–62 ) . Так что даже и необходимая человеческая обязанность, если она приводит хоть к небольшой задержке в обязательном и непреклонном послушании Господу, достойна сурового порицания; и хотя она может казаться благовидной, однако чужда желающему научиться от Господа. В более же общем смысле Он, узаконивая, говорит: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Лк. 14: 26; Мф. 16: 24 ) .

Если же мы приведем на память [ответные] слова Господа, [обращенные к] сказавшему Ему: блажен, кто вкусит завтрак [8] в Царствии Божием! ( Лк. 14: 15 ) , то узнаем, что таковые достойны более гневного и сурового осуждения, что они лишены всякой благой надежды. Говорит же Он следующее: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина ( Лк. 14: 16–24 ) . И опять-таки Сам Единородный Сын Бога Живаго, посланный от Отца не для того, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир, оставаясь верным Себе и исполняя волю Благого Бога и Отца Своего, подводит Своим ответом к учению об отвержении, делающем нас достойными стать Его учениками, и говорит: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником ( Лк. 14: 26 ) . Ненависть[9] здесь, конечно, внушающая не заботу о злом умысле, а добродетель благочестия, в преслушании тем, кто отвлекает от нее. И кто не несет крес та своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником ( Лк. 14: 27 ) . Здесь, как мы полагаем, подразумеваются вместе с крещением в воде исповедуемые сораспятие, соумирание и спогребение [с Ним] ( ср. Рим. 6: 3 ) и остальное, как написано.

5. Снисходя к нашей немощи и посредством примеров благоволил Он утвердить наши сердца в уверенности в истине и соделать нас готовыми к послушанию через то, что сказал: Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера