Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В начало текстаВ конец текста
И если обрезывающий лишь некую часть тела Моисеевым обрезанием должен исполнить и весь Закон, то насколько более обрезанный обрезанием Христовым… в совлечении с себя всего греховного тела плоти ( Кол. 2: 11 ) должен исполнить сказанное апостолом: для меня мир распят, и я для мира. И уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 6: 14; 2: 20 ) .

Так что истинно, по слову апостола, крестившийся в смерть Господню ( Рим. 6: 3 ) умер для себя и для мира, намного прежде того — для греха, в соответствии со сказанными апостолом словами о Крещении, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху ( Рим. 6: 6 ) . Нерушимое же условие положено — последовать во всем Господу, что и означает целиком жить для Бога, во всем исполняя сказанное апостолом: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего ( Рим. 12: 1 ) и последующее; а в другом месте: Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности ( Рим. 6: 12–13 ) . И такими и таковыми учениями он также говорит: Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе ( Гал. 3: 28 ) , чтобы все мы как один оказались достойными услышать: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего ( Мф. 25: 21 ) , которой мы все сможем удостоиться, если каждый из нас, в чем он избран и призван ( 1 Кор. 7: 24 ) , через преизбыточествующее попечение и деятельную заботу приумножит уделенную ему благодать ( Еф. 4: 7 ) , как и написано.

Глава 2. Безопасно ли исполнять священническое служение тому, кто не очистил сердце свое от лукавой совести, нечистоты или скверны? Моисей, дав образ людям своего времени к нашему наставлению ( 1 Кор. 10: 11 ) в Законе, данном от Бога, пишет: И рече Господь к Моисею, глаголя: рцы ко Аарону, глаголя: человек от рода твоего в родех ваших, аще коему будет на нем порок, да не приступит приносити дары Бога своего: всяк человек, емуже аще будет на нем порок, да не приступит ( Лев. 21: 18–20 ) . И далее истолковывает порок: [он заключается] не в смешении с чужими членами, не в каком-либо повреждении, хотя бы и отчасти своих собственных членов ( Лев. 21: 16–18 ) , не настолько препятствующем совершению благопоспешения, но вредящем красоте и целостности.

Господь же, говоря, что здесь Тот, Кто больше храма ( Мф. 12: 6 ) , научает нас, что настолько нечестивее есть тот, кто дерзает [недостойно] священнодействовать Тело Господа, предавшего Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное ( Еф. 5: 2 ) , насколько Тело Единородного Сына Божия превосходит [тела] баранов и быков, даже не из сравнения, ибо превосходство [в данном случае] несравнимо.

Но и порок или повреждение теперь не на членах тела нужно усматривать, но познавать в отношении к добрым делам благочестия по Евангелию, когда противоречащей разуму или недостаточной становится [такая ветхозаветная] заповедь или не такой, каковой бы можно было благоугодить Богу, словно бы рубец какой-нибудь или проказа явились на заповеди от человеческого произволения.

Посему необходимо во всем, особенно во время [совершения] этого столь великого Таинства, хранить возвещенное апостолом, сказавшим: Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии ( 2 Кор. 7: 1; 6: 3–4 ) .

И так становится достойным кто-нибудь священнодействовать Таинство Господне по Евангелию Божию ( Рим. 15: 16 ) .

Глава 3. Безопасно ли для не очистившегося от всякой скверны плоти и духа[34] ( 2 Кор. 7: 1 ) есть Тело Господне и пить Кровь Его? [35] 1. Если Бог в Законе определил высшее наказание для дерзнувшего в нечистоте касаться святых [предметов], как написано было для людей его времени, но в назидание нам ( 1 Кор. 10: 11 ) : И рече Господь к Моисею, глаголя: рцы Аарону и сыном его, да внимают от святынь сынов Израилевых, и да не осквернят имене святаго Моего, елика они освящают Ми: Аз Господь.
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

народ просит свт василия защиты царя валента отдавшего правосл храм арианам клеймо иконы свт василий великий житием покровской крестовоздвиженского мон-ря сольвычегодска нач xvii сихм | свт афанасий великий "слова против ариан слово 3-е 1488 ргб 113 437 138 | стоит среди вас некто проповедь иоанна предтечи иисусе христе миниатюра слова похвального зачатие иоанна предтечи сер xvi ргб 1844 163 | коронация имп лотаря iii копия утраченной фрески капеллы свт николая латеранском дворце риме рис панвинио 1570 vat barber lat 2738 fol 104v 105 | имп адриан плугом обводит колонию городской чертой рим монета ознаменование создания элии капитолины чеканилась 130-251 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера