Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста
Ибо если ядущий и пиющий не преисполняется неизгладимого памятования об умершем за нас и воскресшем Иисусе Христе, Господе нашем, о даже до смерти Господнем послушании, по учению апостола, как и было уже сказано, изрекшего: Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли, что мы и исповедуем в Крещении, что [Христос] за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2 Кор. 5: 14–15 ) , то никакой не имеет пользы [от причащения], по ответу Господа, сказавшего: плоть не пользует нимало ( Ин. 6: 63 ) .

3. Таковой обращает на себя самого осуждение, по словам апостола, говорящего: Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 1 Кор. 11: 29 ) . Ибо ужасное осуждение навлекает на себя не только тот, кто в скверне плоти и духа ( 2 Кор. 7: 1 ) недостойно приступает к Святым [Таинам, ибо] приступающий [так] виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1 Кор. 11: 27 ) , но и тот, кто праздно и бесполезно[32] их ест и пьет — не памятуя об умершем за нас и воскресшем Иисусе Христе, Господе нашем, и не хранит сказанное [апостолом], что любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли ( 2 Кор. 5: 14 ) и так далее. Как несознательно и [потому] бесполезно исполняющий добро или неблагодарно приступающий к Таинству имеет осуждение за праздность, ибо Господь и слова праздного не позволил оставить без суда ( см. Мф. 12: 36 ) , твердо осудив за праздность того, кто сохранил нетронутым талант ( Мф. 25: 14–28 ) , так и апостол, передал нам, что тот, кто представляет благое слово и не в созидание веры при этом наставляет, огорчает Духа Святого ( Еф. 4: 29 ) ; поэтому нам полезно знать об осуждении недостойно ядущих и пиющих ( 1 Кор. 11: 27 ) . Если же кто огорчает брата из-за пищи и тем самым отпадает от любви ( Рим. 14: 15 ) , без которой бесполезными оказываются великие дарования и добрые дела ( 1 Кор. 13: 1–3 ) , то что сказать о дерзнувшем праздно и бесполезно есть Тело и пить Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и тем сильнее огорчать Духа Святого, и дерзать [на это] без сопутствующей любви [ко Христу], чтобы не для себя жить, но для умершего за них и воскресшего ( 2 Кор. 5: 14–15 ) . Посему должно приступающему к Телу и Крови Христовым, в воспоминание Его, за нас Умершего и Воскресшего, не только быть чистыми от всякой скверны плоти и духа, чтобы не во осуждение есть и пить, но и деятельно помнить за нас Умершего и Воскресшего, то есть умереть для греха, для мира и для себя самого, жить же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Книга 2 Глава 1. Всякий ли, крещенный евангельским Крещением Господа нашего Иисуса Христа, должен умереть для греха, жить же для Бога во Христе Иисусе? 1. Если все мы, вожделеющие Царства Божия, одинаково и необходимо нуждаемся в благодати Крещения, по выражению Господа, сказавшего: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3: 5 ) , то посему все мы одинаково должны следовать одному учению о Крещении, как и апостол в общем смысле сказал всем крещеным: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( Рим. 6: 3–4 ) и так далее[33]. И в другом месте он более побудительно и более ясно передает то же учение, говоря: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе ( Гал. 3: 27–28 ) . Как и опять-таки ко всем обращаясь, говорит: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою ( Кол. 2: 11–12 ) . Итак, всякий, крещенный евангельским Крещением, должен жить по Евангелию, как и было сказано в ином месте: Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон ( Гал. 5: 3 ) .

2. Посему становится ясно, что всякий, крещенный одним Крещением ( Еф. 4: 5 ) , как и написано, одинаково, согласно учению, есть должник Умершего за нас и Воскресшего в том, чтобы исполнить написанное тем же апостолом: Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2 Кор. 5: 14 ) .
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера