Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В начало текстаВ конец текста
Благодатью благого Бога, воспоминанием слов Единородного Сына Бога Живаго и святых Его евангелистов, пророков и апостолов, нам достаточно прояснивших учение о Крещении в соответствии с Евангелием Господа нашего Иисуса Христа, мы были научены, что крещение в огне есть обличение всякой порочности, вместилище Христовой праведности, ненависть к порочным деяниям, вожделение добродетели. Поэтому через веру Кровью Господа нашего Иисуса Христа мы очистились от всякого греха ( 1 Ин. 1: 7 ) , крестившись водой в смерть Господню ( Рим. 6: 3 ) , как и написанное исповедание [веры][30] предлагает умереть для греха и мира, оживотвориться же праведностью ( Рим. 6: 11 ) ; и так во имя Святого Духа крестившись, родились свыше, родившись же и крестившись и во имя Сына, облеклись во Христа, облекшись же в нового человека, сотворенного по Богу, и во имя Отца крестились и стали наречены чадами Божиими.

Но следует и в остальное время нам питаться пищей жизни вечной, которую нам передал опять же Сам Единородный Сын Бога Живаго, когда сказал: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ( Мф. 4: 4 ) , а как это происходит, опять же сказал в словах: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его ( Ин. 4: 34 ) , и опять же, прилагая дважды «аминь» к утверждению предлагаемого и к уверению слушателей, сказал: истинно, истинно[31] говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин. 6: 53–56 ) . И немного спустя написано: Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго ( Ин. 6: 60–69 ) .

2. А в конце Евангелий написано: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф. 26: 26–28 ) . Сие творите в Мое воспоминание ( Лк. 22: 19 ) .

Свидетельствует о том же и апостол, говоря: Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет ( 1 Кор. 11: 23–26 ) .

Что же полезного в этих словах? Чтобы, ядущие и пиющие [от сих Хлеба и Чаши], мы всегда помнили за нас Умершего и Воскресшего, и так научались бы обязательно хранить пред лицом Бога и Христа Его учение, переданное от апостола, когда он говорит: Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, что-бы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2 Кор. 5: 14–15 ) .
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера