Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста
И в этом опять же мы подражаем рождению по плоти: прежде поменяв место и изменив нрав и будучи утверждены во внутреннем человеке Духом ( см. Еф. 3: 16 ) , чтобы и нам можно было сказать: Наше же жительство — на небесах ( Флп. 3: 20 ) , нося тело на земле, словно тень[27], душу же, живущую вместе с небесными [Силами], храня, затем изменяем и окружающих нас на земле, как и Давид сказал: Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях: гордым оком, и несытым сердцем, с сим не ядях. Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною: ходяй по пути непорочну, сей ми служаше. Не живяше посреде дому моего творяй гордыню: глаголяй неправедная, не исправляше пред очима моима ( Пс. 100: 5–7 ) , и в других [Писаниях] так же; апостол же более твердо провозгласил [на сей счет]: с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе ( 1 Кор. 5: 11 ) .

22. И часто он же о том же самом из подобного сему говорит ясно и твердо, истолковывая великую и славную благодать человеколюбия Христова, и научает, с какими [мыслями] следует нам жить: Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе ( Еф. 2: 14–21 ) .

Итак, в подобии смерти будучи снасажденными со Христом ( Рим. 6: 5 ) и во имя Святого Духа крещенными и рожденными свыше нашим внутренним человеком в обновлении ума ( Рим. 12: 2 ) , быв утверждены на основании Апостолов и пророков ( Еф. 2: 20 ) , удостоимся креститься во имя Единородного Сына Божия и станем достойными великого дарования, которое передал апостол, говоря, что все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись ( Гал. 3: 27 ) , где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос ( Кол. 3: 11 ) .

23. Ибо необходимо и естественно рожденному и облечься. Так и доска, сделанная из дерева без кривизны и неровностей, облекается затем в достойно выполненное изображение царского образа, и тогда уже образ отличается не по свойствам дерева, золота или серебра, а по точности подобия по отношению к первообразу, по усердию и в соответствии с искусством, но она скрывает отличительное свойство вещества, даже если и выставлена на всеобщее обозрение и к своей славе приводит взирающих на нее и становится честнее всякого начала и власти[28]. Так и крещаемый, иудей или эллин, мужеский пол или женский, раб или свободный, скиф или варвар ( Кол. 3: 11; Гал. 3: 28 ) или каким-нибудь еще подобным родом именующийся, в Крови Христовой, совлекшись ветхого человека с делами его ( Кол. 3: 9 ) , через научение свое во Святом Духе облекается в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф. 4: 24 ) , обновляясь в познании по образу Создавшего его ( Кол. 3: 10 ) , становится достойным достичь благоволения Божия, о котором апостол передал, говоря: Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями ( Рим. 8: 28–29 ) .

24. Тогда, когда облекшийся в Сына Божия удостаивается совершенной глубины, и тогда крещается во имя Отца Самого Господа нашего Иисуса Христа, по свидетельству Иоаннову дающего власть быть чадами Божиими ( Ин. 1: 12 ) , как и Сам Бог говорит: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель ( 2 Кор. 6: 17–18 ) , благодатью Самого Господа нашего Иисуса Христа, Единородного Сына Бога Живаго, в Котором не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью ( Гал. 5: 6 ) , как и написано.
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера