Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви ( Ин. 15: 9–10 ) .

17. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии ( 2 Кор. 6: 3–4 ) , неложно и истинно покажем обетование Крещения, чтобы хранить сказанное увещательно апостолом к сонасажденным со Христом и совосставшим с Ним так: Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности ( Рим. 6: 12–13 ) ; и опять же: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном ( Кол. 3: 1–2 ) . Как я полагаю, не подлежит сомнению разъясненная нам апостолом через то немногое, о чем мы напомнили, предвосхищающая великая благодать неизмеримого человеколюбия Бога в любви Христа Иисуса, Господа нашего, в Котором послушание ради нас до смерти стало, как и написано, искуплением прегрешений ( Тит. 2: 14 ) , освобождением от царствовавшей от века за преступление смерти ( Рим. 5: 14 ) , примирением с Богом ( Рим. 5: 11 ) , угождением Богу, даром праведности, общением святых в вечной жизни23, наследием Царствия Небесного и множеством других благ в награду[24], с премудростью и силою раскрытых нам через учение о Крещении в воде в смерть Господа нашего Иисуса Христа [апостолом Павлом]. Он научил нас утверждать себя самих [в том, чтобы] не тщетно принимать такую и таковую благодать ( 2 Кор. 6: 1 ) , говоря так же, как и ранее: Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности ( Рим. 6: 12–13 ) и последующее.

18. Посредством всего этого [апостол] отводит нас от всякого греха и подзаконной праведности и еще крепче приводит к праведности по Богу; [что он и показывает] особенно через весьма страшную угрозу [с одной стороны] и благое и вожделенное обетование [с другой], когда говорит: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6: 23 ) ; и опять тот же [апостол Павел], подражая Господу и научая нас становиться лучшими по сравнению с той праведностью, что по Закону, продолжает: Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон) , что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве ( Рим. 7: 1–6 ) и последующее. Через это научаемся удивляться неизъяснимому человеколюбию Бога во Христе Иисусе и с большим страхом очищаться от всякой скверны плоти и духа ( 2 Кор. 7: 1 ) .

19. [Апостол Павел] различая дух и букву, а в другом месте — сравнивая Закон и Евангелие, по отрицанию говорит: буква убивает, а дух животворит ( 2 Кор. 3: 6 ) ; он называет буквой Закон, который через предписанное и прилагаемое становится ясным, духом же — учение Господа, как Сам Господь и изрек: Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь ( Ин. 6: 63 ) .
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера