Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста
Так что снасадившегося со Христом в подобии смерти уже [не влечет] временное наслаждение, оскверняющее помышление, мешающее тому, кто через ненависть и омерзение к всякому пороку ( ср. Пс. 118: 163 ) , вплоть до страстного помышления, бережет чистоту сердца — когда оно приближается, то он никоим образом не обращается к нему, как и Давид говорит: Не прильпе мне сердце строптиво, уклоняющагося от мене лукаваго не познах ( Пс. 100: 4 ) . Сросшись [с Ним] в подобии смерти, во всем и совоскреснем со Христом ( Рим. 6: 5 ) , поскольку на таковое необходимо указывает [образ] прорастания. Теперь же в соответствии с мерой Воплощения[22] [Христова] сообразуем [с Ним] внутреннего человека в обновлении жизни ( Рим. 6: 4 ) , вплоть до смерти, в уверенности в истине Его слов, чтобы нам удостоиться сказать по истине: и уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал. 2: 20 ) . И тот же апостол сказал: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем ( 2 Тим. 2: 11–12 ) , и вместе с этим удостоверяет нас, говоря: если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения ( Рим. 6: 5 ) ; и опять же — просвещая нас в том же учении [апостол], словно принуждая и стыдя, прибавляет, говоря, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6: 9–11 ) .

16. Итак, после изложения нам Домостроительства через Воплощение Самого Господа нашего Иисуса Христа для оставления наших прегрешений, простершееся даже до смерти, [апостол], понуждая и стыдя, воспитывает нас, рассуждая: [Так и вы почитайте себя] мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 6: 11 ) , чтобы так же, как Христос умер ради нас и воскрес из мертвых и за нас уже больше не умирает ( Рим. 6: 9 ) , так и мы, крестившиеся в смерть в подобии, умираем для греха и через восхождение из Крещения, словно восстающие из мертвых, живем для Бога во Христе Иисусе, и больше уже не умираем, то есть больше уже не согрешаем, потому что душа, яже согрешит, та умрет ( Иез. 18: 4 ) .

И так же, как над Ним смерть больше уже не господствует ( Рим. 6: 9 ) , так и над нами больше уже не господствует грех, то есть мы больше уже не творим его. И так как всякий, делающий грех, есть раб греха ( Ин. 8: 34 ) , то мы, отчуждившись от такого рабства всяким образом, как проясняет апостол, говоря: Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5: 24 ) , будем жить для Бога и Христа, освободившего нас, как и написано: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ( Гал. 3: 13 ) , но прежде всего — от греха, то есть благодатью Господа нашего Иисуса Христа, как и написано: Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие ( Рим. 5: 19 ) . Итак, говорит он, стойте [в свободе, которую даровал нам Христос, ] и не подвергайтесь опять игу рабства ( Гал. 5: 1 ) .

И так же, как Сам Он умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога ( Рим. 6: 10 ) , так и мы в воде Крещения, которое есть подобие креста и смерти, мы, умирающие однажды для греха, сохраняем себя и больше уже не приступаем ко греху, но пребываем живыми для Бога во Христе Иисусе, сказавшем: Кто Мне служит, Мне да последует ( Ин. 12: 26 ) , чтобы соблюдать повеление Господа, сказавшего: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5: 16 ) ; затем и возвещение апостола, написавшего: Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1 Кор. 10: 31 ) . Осуществляется же каждое из этого тогда, когда мы будем мыслить достойно небесного призвания, будем жить достойно благовествования Христова ( Флп. 1: 27 ) и сможем по истине сказать: Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2 Кор. 5: 14–15 ) . И так совершится и следующее: пребудьте в любви Моей.
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера