Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
Но раб не пребывает в доме вечно ( Ин. 8: 34–35 ) . Свидетельствует и во Христе глаголющий [апостол] Павел, написав: «Раб же греха свободен от праведности» ( ср. Рим. 6: 20 ) . И опять же Господь говорит: Никто не может служить двум господам ( Мф. 6: 24 ) и прочее. И тем самым, о чем научил определенно и многообразно, Он показал, что связывающие себя заботами о необходимых житейских нуждах ни работать Господу, ни быть наученными [о Нем] не могут.

Прояснив это, апостол рассматривает [вопрос] шире и говорит следующее: Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? ( 2 Кор. 6: 14–16 ) . И вновь определенно: плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы ( Гал. 5: 17 ) . Вспомним также [учение], переданное им в словах: Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не делаю то, но живущий во мне грех ( Рим. 7: 14–17 ) , которое еще более побуждает нас обратиться к самим себе.

И саму эту мысль — что невозможно одержимому грехом работать Господу — он выражает многими способами и ясно показывает нам Искупившего нас от этой тирании в словах: Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим. 7: 24–25 ) ; и еще, немного спустя, продолжает: Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе ( Рим. 8: 1 ) , живущим не по плоти ( Рим. 8: 4 ) .

3. И посредством сказанного в другом месте он ясно представляет великую благодать человеколюбия Божия через Вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа, говоря: Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие ( Рим. 5: 19 ) . В другом же месте, представляя чудеснейшее человеколюбие Бога во Христе, он говорит: Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом ( 2 Кор. 5: 21 ) .

На основании того, о чем было упомянуто, и подобного сему всячески необходимо, если не тщетно мы благодать Божию приняли ( 2 Кор. 6: 1 ) , избавиться нам прежде от власти диавола, влекущего содержимого под грехом к злу, которого тот не желает, и уже тогда, отвергшись от всего нынешнего и от себя самого и удалившись от пристрастия к жизни[6], стать учеником Господа, как и сказал Он Сам: Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мф. 16: 24 ) , то есть стань Моим учеником. То же самое пространнее, с большими доказательностью и утверждением передано в Евангелии от Луки, о котором напомним немного спустя.

Получаем же мы все искупление от такового осуждения за грехи — вследствие веры в благодать Бога, ту, что через Единородного Сына Его — Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф. 26: 28 ) . О том же и апостол свидетельствует, о чем пишет в одном месте: живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу ( Еф. 5: 2 ) , а в другом: Христос искупил нас от клятвы закона ( Гал. 3: 13 ) и многое подобное тому. Когда же дано оставление прегрешений, тогда обретает человек свободу от греха искупившим нас Иисусом Христом — Гос подом нашим, чтобы стать способным прийти к научению. Но и тогда он еще не достоин следовать за Господом, поскольку опять скажу [то же самое] — Он не прежде сказал юноше: приходи и следуй за Мною, но после слов: продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною ( Мф. 19: 21 ) . Но и это Он повелел не прежде, чем тот исповедал себя очистившимся от всякого преступления, когда сказал, что исполнил все сказанное Господом ( Мф. 19: 18–20 ) . Так что и в этом необходимо соблюдать последовательность.
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера