Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
1. Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) , после Своего Воскресения из мертвых, приняв обетование Бога и Отца Своего, рекшего через пророка Давида: Сын Мой если Ты, Аз днесь родих Тя. Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли ( Пс. 2: 7–8 ) , и восприняв Своих учеников, явил им сначала данную Ему от Отца власть, сказав: дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф. 28: 18 ) , а уж затем послал их на проповедь, говоря: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф. 28: 19–20 ) .

Итак, хотя сначала Господь повелевает: научите все народы, а уж затем, следуя по порядку, прибавляет: крестя их[3] и последующее, вы, умолчав о первом, требуете от нас объяснения второго; мы же, рассудив поступать согласно заповеди апостола: будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( 1 Пет. 3: 15 ) , предлагаем слово о Крещении в соответствии с Евангелием Господним, имеющим превосходство над тем [крещением], что было от блаженного Иоанна [Предтечи], и напоминаем [лишь] малое из многого, что сказано о том в Богодухновенных Писаниях. Однако мы рассудили необходимым вернуться к переданному от Господа порядку[4], так чтобы вы прежде познали силу [слова] научите, а уж затем, по порядку, восприняли бы и слово о славном Крещении и добре бы шествовали к совершенству, научаемые соблюдать всё, что заповедал Господь Своим ученикам, как и было написано ( Мф. 28: 20 ) .

Также мы слышали, как Он сказал научите, и в данном случае необходимо напомнить то, что сказано и в остальных местах относительно данного изреченного повеления, чтобы, прежде исправив мысль как благоугодно Богу, затем сохраняли бы до стойный и необходимый порядок и не ошиблись в значении сказанного, имея целью благоугождение Богу. Ибо Богу свойственно, чтобы определенно установленное в одном месте пояснять через сказанное в других местах, как, например: собирайте себе сокровища на небе ( Мф. 6: 20 ) ; и, сказав здесь об этом в общем смысле, каким образом [это делать], Он объясняет в другом месте словами: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище не оскудевающее на небесах ( Лк. 12: 33 ) , и многое другое подобное сему.

2. Ученик же, как мы научены от Самого Господа, есть всякий, приходящий к Господу, чтобы последовать за Ним, то есть слушать слова Его, веровать и быть Ему послушным — как Владыке, Царю, Врачу, Учителю Истины — в надежде вечной жизни ( Тит. 1: 2 ) и при условии, если это пребудет в них, как написано: сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными ( Ин. 8: 31–32 ) . [Здесь Он] подразумевает свободу души от горькой тирании диавола, чтобы избавиться [нам] от власти прегрешений, ибо всякий, делающий грех, есть раб греха ( Ин. 8: 34 ) , и осуждения смерти, как и передал нам апостол Павел, говоря: Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом ( 2 Кор. 5: 21 ) ; и еще: Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешные, так и послушанием одного сделаются праведными многие ( Рим. 5: 19 ) .

Уверовавшего в Господа и приведшего себя как подобает [со всей серьезностью] к научению, должно научить прежде всего отступить от всякого прегрешения, а затем и от всего отвлекающего под многими предлогами, хотя они и казались бы благовидными, от необходимого послушания Господу. Ибо невозможно быть учеником творящему грех, или связанному делами житейскими ( 2 Тим. 2: 4 ) , или даже порабощенному заботой о самом необходимом для жизни; так что перед тем как научить [богатого юношу], Господь не прежде сказал: приходи и следуй за Мною, [как только] после [повеления] продать имение и раздать нищим ( Мф. 19: 21 ) [5]. Но и это не прежде заповедал ему, нежели [когда] услышал от него признание: всё это сохранил я [от юности моей] ( Мф. 19: 20 ) . Ибо не приняв оставление грехов и не очистившись от них в Крови Господа нашего Иисуса Христа ( см. 1 Ин. 1: 7 ) , но порабощаясь диаволу и находясь под властью живущего в себе греха ( ср. Рим. 7: 17 ) , невозможно работать Господу, дающему непреложный приговор: всякий, делающий грех, есть раб греха.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

василий великий свт крещении |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера