Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста


Ибо если мы и слышим, как пророк говорит: вы же священницы Господни наречетеся ( Ис. 61: 6 ) , то [тем не менее] не станем присваивать себе таковое священство или власть совершать литургию, не будем принимать данную другому благодать и власть [по своему лишь произволу], но каждый из верных пусть пребывает в собственных пределах Божиего дарования, как и апостол, научая нас, обращается ко всем и говорит: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная ( Рим. 12: 1–2 ) ; [апостол] ясно различает подобающее каждому служение, запрещая вторгаться в чужое установление, когда говорит: По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил ( Рим. 12: 3 ) . И через то, как разумно соотнесены друг с другом члены тела, он показывает, что также по воле Бога в любви Иисуса Христа благоустроены различные дарования. Ибо говорит: Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Хрис те, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, — в учении ( Рим. 12: 4–7 ) и так далее.

4. Если же мы, помогающие друг другу в достижении единой цели благоугождения Богу и имеющие общение друг с другом в любви Христовой, не преступаем свое место дарования, то не тем ли паче мы должны различать места святые от уготовленных для совершения чуждых и противных дел? Ибо из всего, упомянутого даже не из Богодухновенного Писания, но из таковых и более далеких примеров следует нам научаться, что действие, совершенное вопреки месту, не приводит к предлежащему замыслу, а извращает его.

Относительно того, что бывает вопреки времени, стоит выслушать Самого Господа Иисуса Христа, говорящего: Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа ( Мф. 25: 1–13 ) .

5. Посему часто совершавшееся возвещение о Его Суде, весьма твердо и достоверно известное, теперь представлю и как высказанное в другом месте, [но] в том же самом смысле. Сказал же Сам Господь: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Гос поди! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы ( Лк. 13: 24–25 ) . Потому [говорю вам] и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий ( Мф. 24: 44 ) , и в других местах подобное сему.

Если же должно и апостола призвать в свидетельство, выслушаем его, как он вспоминает пророка ( Ис. 49: 8 ) , говорящего: Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе ( 2 Кор. 6: 2 ) , а также и от себя добавляет: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения ( 2 Кор. 6: 2 ) , и опять-таки: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере ( Гал. 6: 10 ) .
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

народ просит свт василия защиты царя валента отдавшего правосл храм арианам клеймо иконы свт василий великий житием покровской крестовоздвиженского мон-ря сольвычегодска нач xvii сихм | свт афанасий великий "слова против ариан слово 3-е 1488 ргб 113 437 138 | стоит среди вас некто проповедь иоанна предтечи иисусе христе миниатюра слова похвального зачатие иоанна предтечи сер xvi ргб 1844 163 | коронация имп лотаря iii копия утраченной фрески капеллы свт николая латеранском дворце риме рис панвинио 1570 vat barber lat 2738 fol 104v 105 | имп адриан плугом обводит колонию городской чертой рим монета ознаменование создания элии капитолины чеканилась 130-251 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Василий Великий, свт. О Крещении | Катехео
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера