Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
В недрах прихода заключалась корпорация местных бедных (больных и старых) , зарегистрированных в церковных приходских книгах («matricularii») , со своим имуществом и доходами, а также ассоциация «братства» («confrérie») , объединенная общими интересами: снабжения своей приходской церкви необходимыми предметами, участия в обрядовой стороне богослужения, погребения своих бедных прихожан и устройства годичного братского праздника, сопровождавшегося обычно общественным пиром.

Церковь составляла центр духовной жизни христиан; около алтаря было их убежище; к подножию его они склонялись во время смут и беспорядков: её достояние было достоянием церковной общины; в притворе её совершались юридические акты; в церкви находили пристанище все бежавшие от притеснения сильных. Наконец, в доме приходского священника находили себе приют все странники, довольно многочисленные в то время.

Приход к указанному времени достиг самосознания и он являлся законным и обычным собранием «legitimus conventus» христианского народонаселения, получил наклонность к самосохранению и имел свою территорию («terminus») , на которой расположены были поселения, приписанные приходу. Начало свое приход получал с благословения и освящения приходской церкви (всегда снабженной земельною собственностью) местным епископом, сообразовавшимся в этом отношении с церковными потребностями населения. 21 Независимость прихода (наблюдавшаяся в тоже время также в Баварии и Италии) , с его правом выбора своего духовенства и посылки депутатов при его посвящении, однако, ни в чем существенном не умаляла авторитетной епископской власти, которой охотно оказывало послушание христианское население. Так, одному епископу присвоены были нрава: конфирмовать верующих, рукополагать священников и других членов причта, освящать храмы, судить брачные правонарушения, а также преступления, совершаемые духовенством, отлучать от церкви, учреждать посты и устанавливать праздники, цензировать богослужебные книги, давать согласие на отчуждение приходской собственности, ревизовать (лично или чрез посредство архидьякона) приходы и вообще направлять и руководить всею духовною жизнью епархиального населения и в частности вполне от епископа зависимого приходского духовенства. § VI Принятие Русью христианства от греков – Тип христианского прихода – Малое количество русских епархий и обширность их района – Образование русских православных приходов – Постройка приходских церквей – Церковные старосты – Состав причта – Ктиторы – Влияние мирян на церковно-общественные дела.

Получив веру, церковное управление и епископов на первых порах от греков, мы подчинились византийскому церковному духу, но несомненно, в самом же начале, внесли в это великое дело «церковного созидания» свое разумение и свою волю, сообразованные конечно с воспринятыми нами православными христианскими догматами.

Мы знаем из греческой церковной истории, что настоящим типом христианского прихода (парикии) было собрание в определенной местности верующих, имевших во главе епископа и при нем собор пресвитеров и дьяконов, причем пресвитеры были сослужителями епископов в управлении церковном, а дьяконы с остальными причетниками и диакониссами являлись по отношению к епископу и к этому собору помощниками и слугами в богослужении и церковном распорядке. Первоначально каждая отдельная церковная община, как городская, так и сельская, или приход, имели своего епископа. Впоследствии как было упомянуто выше, уничтожили сельских епископов и оставили только городских, но этих последних оставили всех, так что в Греции непременно каждый город имел своего епископа, и всегда, несмотря на свою величину, составлял одну общину, или один приход.

Из этой исторической справки усматривается, как малы были в Греции епископии, и это обстоятельство несомненно служило ко благу Церкви, ставя греческую паству и греческое духовенство в постоянное и тесное общение с духовным и высшим руководителем их – епископом. Первоначальный христианский приход таил в себе могущественную силу в лице своего епископа с собором пресвитеров и, когда явилась потребность в распространении приходов, из этой силы, как из здорового корня, получились крепкие разветвления, т. е. ближайшие духовные руководители в новообразованных приходах, именно посланные епископами их сослуживцы пресвитеры, или же (по выражению Лаодикийского собора в его 57 правиле) «периодеиты». Вследствие благоприятного географического расположения, эти новые приходы тесно примыкали к своим духовным епископским центрам.

При введении в России христианства, как известно, было открыто весьма малое количество епископий и все они были слишком обширными по пространству. Это обстоятельство, по мнению профессора Голубинского, навсегда осталось отличительной чертой администрации русской Церкви, внесши в наше епархиальное управление значительно иной, чем в Греции, дух.

22 Архиерей, ставший архипастырем и вместе высоким администратором целого громадного округа приходов, вместо одного прихода, конечно не мог уже быть для всех тем, чем был для одного, в тесном общении с паствою его.

Приходы наши зародились, образовались и стали жить в слишком большом отдалении от епископов.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

необходимость обновления православного церковно-приходского строя |

Источник текста


Постоянная ссылка: Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - читать, скачать - Александр Александрович Папков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера