Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
право поминовения во время богослужения) , право представления епископу клириков для посвящения к созданной им церкви и право управления церковными учреждениями лично или чрез администраторов. Ктиторское право переходило к его наследникам, без права однако на мнимосину. На ктиторе лежала обязанность заботиться о благосостоянии и благоустройстве церкви и церковных учреждений, а в частности – принимать поступающие пожертвования и вести иски в интересах сих учреждений. 18 Вышеприведенная историческая справка, хотя и краткая, дозволяет однако заключить, что по византийской церковно-имущественной системе: 1 (право управления и распоряжения митрополитами и епископами церковными имуществами во всей вверенной им епархии, или приходском округе, вовсе не считалось, по каноническим и гражданским началам, существенной принадлежностью епископской власти) или же его прерогативой (, каковой присуще был лишь верховный надзор за этим имуществом, а равно и за пастырями епархии или округа; и 2) миряне вовсе не были устранены от деятельного участия в церковно-имущественных делах и интересах и не ограничивали свои церковные обязанности лишь явкою в храм для присутствования при богослужениях и для требоотправления, – как в этом всего более убеждает существование института ктиторства и широкое приходское самоуправление в разных местностях империи. § V Организация приходов в древней Франции – Сочинение: Imbart de la Tour «Les paroisses rurales» – Распространение власти приходских священников – Автономия прихода в имущественном отношении – Корпорация приходских бедных и приходских братств – Территория прихода – Независимость прихода ни в чем существенном не умаляла авторитетной епископской власти.

Не задаваясь целью выяснять вопрос о положении «приходов» в древнее время в христианских странах Европы, мы тем не менее считаем не лишним осветить этот вопрос по отношению к древней Франции, где организация приходов закончилась уже в конце VI века по Р. X., следовательно задолго до разделения церквей.

В недавнее сравнительно время вышло в свет ученое исследование профессора Бордосского университета Имбара де-ла-Тура ( Imbart de-la-Tour ) , посвященное истории христианских приходов в древней Франции, под заглавием: «Сельские приходы с IV по XI век» («Les paroisses rurales de IV au XI siècle, Paris, 1900») . В этом сочинении подробно рассматривается вопрос об образовании и развитии свободных сельских приходов в древней Галлии, с конца VI по XI век, и между прочим указывается, как возвышалась и укреплялась сначала власть и положение приходских священников, начиная с декретов папы Иннокентия в 402 году и продолжая постановлениями местных соборов ( 529, 554 гг. ) , предоставлявшими им постепенно власть: учительства и проповедничества, благословения, а также управления низшим клиром – принадлежавшую сначала всецело епископам.

Путем расширения власти пресбитериата, приход мало-помалу получил независимую организацию, сделался автономною церковью во вселенской Церкви. Было провозглашено начало (в знаменитом постановлении Гонория в 398 году) , по которому все духовные должности в приходе должны быть занимаемы исключительно людьми, происходящими из этих приходов. Это начало вошло в канонические правила, ибо согласно древнему преданию существовал обычай, в силу коего тот, кто должен постоянно управлять местною церковью, также должен принадлежать к составу этой церкви, которая его знала, а он в свою очередь знал хорошо свою паству.

19 Из этой же паствы шло пополнение состава низшего клира, находившегося в поучении у своего пастыря. Для достижения полной автономии приходу надлежало иметь свою собственность, отдельную от собственности епископской церкви. Эта последняя эволюция совершилась в конце V и в продолжении VI века по Р. X., и в церкви древней Франции, как и в Африканской церкви, сельские приходы могли приобретать в собственность земли, леса, виноградники и другое недвижимое имущество. 20 Такая независимость приходов в имущественном отношении основывается на том великом начале, что полное уважение к приносимой жертве и к жертвователю, а также свобода к пожертвованию, суть лучшие способы для расположения людей к щедрости и благотворению. И действительно, в VI веке в древней Франции принадлежность приходам собственности была, таким общепризнанным фактом, что соборному законодательству не приходилось даже касаться этого вопроса. Приходы могли сами управлять и пользоваться своим имущественным достоянием (см. 8 правило Парижского собора 614 года) ; у епископа, как высшего управителя всеми церквами в епархии, осталось право верховного над ними контроля и получения некоторого дохода с приходских церквей, снабженных инвентарями, и с духовенства («synodaticum») .

Церковная община, объединенная и сплоченная, имела своих верных, свой клир, пользовавшийся правом несменяемости, свое богослужение, свои земли, свои доходы, свое право обложения податями земель и труда («la dîme», «libelli dotis») , свои учреждения для молитвы, милостыни и просвещения (даровые приходские школы) .
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

необходимость обновления православного церковно-приходского строя |

Источник текста


Постоянная ссылка: Необходимость обновления православного церковно-приходского строя - читать, скачать - Александр Александрович Папков
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера